Vlad BOGOMOLOV



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

GIRO d`ITALIA 2009
А РОЗОВАЯ МАЙКА МЕНЬШОВУ ТАК К ЛИЦУ!
 
 НА ТРАМВАЙЧИКЕ ДО «МУРАВЕЙНИКА»
   Справившая в этом году столетие гонка Giro d`Italia, о которой мировые СМИ прожужжали нам все уши, началась для меня в прекрасной Венеции. В день Великой Победы – 9 мая. И совсем не случайно, как я теперь думаю, победителем стал русский спортсмен из Орла.
   Получая аккредитацию в том самом месте, которое так любил пронзительный Иосиф Бродский, - у Арсенала, встретил уже знакомых мне по Giro-2008 маршалов гонки. Эти бравые ребята неторопливо пили кофе, обсуждая предстоящую долгую, трехнедельную, дорогу.
   Перекинулись парой фраз. Уточнил у них, как лучше добраться до места старта в Лидо ди Венеция. Отправился туда на водном трамвайчике vaporetto (не путать с «Амаретто»!) вместе с известным итальянским фотокорреспондентом Стефано Сиротти. Маэстро со своим помощником сориентировались на местности не сразу. Слава Богу, «северная жемчужина» - не сибирская тайга. Объединив наши усилия и «допросив» полицейского, мы все же добрались до стартового городка. Мне даже удалось получить благословение от местного падре, проезжавшего мимо на… велосипеде.
   Затем отправился в расположение нашей родной команды «Катюша». Ожидая ребят, облазил весь стартовый городок, пестревший различными марками велосипедов. Словно трудяги-муравьи, возле них копошились чумазые механики. Встретил Вячеслава Екимова. Жаль, что на обстоятельный разговор у спортивного директора дружественной «Астаны» перед ответственной гонкой совсем не было времени. Среди болельщиков, охотящихся за звездными автографами у командных автобусов, заметил Эрика Цабеля, «человека в черном».
 
   ГВАРДИЯ, ВПЕРЕД!
Сотую «Джиро» открывали модельеры Дольче и Габбано, представившие лидерскую розовую майку собственного дизайна. Открытие не обошлось без курьеза. Когда в небо были выпущены розовые воздушные шарики, ожидаемого эффекта они не произвели. По банальной причине - добрая половина из них застряла в ветвях пиний.
   Наши ребята вышли на старт с гвардейскими ленточками, что вызвало уважение у всех присутствующих, в особенности - у россиян. Команда уже находилась на стартовом подиуме, до начала гонки оставалась минута, и в это время из стана наших болельщиков для поднятия боевого духа зазвучала «Катюша». Даже итальянские спортсмены из нашей команды, услышав знакомый мотив, по-доброму заулыбались.
   10 мая. Второй день гонки в Лидо-ди-Езоло порадовал меня обилием велосипедной тематики. Ею было украшено буквально все – окна и витрины, стены и балконы. Розовый цвет царил повсюду.
   Этап открыли первые красавицы популярного конкурса «Мисс Италия». Но полюбоваться на длинноногих див не пришлось – впервые в жизни оказался рядом с «великим и ужасным» Лэнсом Армстронгом. Десятки фотографов и телеоператоров, рванувших к знаменитому американцу, меня чуть не затоптали. Воспользовавшись этой суматохой, пробрался в середину пелотона, чтобы поговорить с нашими ребятами. Настрой у них был боевой. Поприветствовал украинца Ярослава Поповича, который поджидал своего капитана. Кстати, Ярослав – очень популярная в Италии личность, практически на каждом этапе он давал интервью местным телеканалам.
   11 мая. Третий этап. Избегая однообразия в фотоснимках (все-таки я не пишущий ДЖИРналист, а снимающий!), решил поехать на промежуточный финиш в городе Конельяно. Интуиция меня не подвела! Посчастливилось запечатлеть Михаила Игнатьева, ушедшего в солидный отрыв.
   12 мая. Четвертый этап проходил в Фельтре - городке средневековой постройки. Так долго ожидаемая мною гонка пронеслась за 15 секунд, оставив за собой приятные воспоминания, легкую грусть, чувство сопричастности и… клубы пыли от каравана «техничек».
 
   «ОЙ, ВЫ КОНИ, ВЫ КОНИ СТАЛЬНЫЕ…»
   13 мая. Пятый этап. В итальянском городе Больцано, который больше говорит по-немецки, чем по-итальянски («парларе» я еще как-то могу, а вот «шпрехать» вовсе не умею), долго искал место для съемки. В поисках выигрышного ракурса прогулялся по автостраде, за что был задержан полицией. Однако, узнав, что я аккредитованный журналист из России, карабинеры сразу подобрели и даже предложили помощь. Этап, кстати, выиграл Денис Меньшов. Перед сном подумал: может быть, и завтра в участок загреметь? Чтобы не нарушать победных традиций.
   14 мая. Шестой этап. На следующий день перед стартом наконец удалось поговорить с Денисом Меньшовым. Поздравил его с первой победой на этой «Джиро», спросил о самочувствии. Денис ответил, что чувствует себя отлично, в команде полное взаимопонимание.
   На вопрос, знает ли он о том, что в России вышел новый веложурнал с его большим интервью, гонщик ответил: «Да, конечно. Спасибо. Рад, что в России появился профессиональный велосипедный журнал и что в нем мне уделено внимание».
   15 мая. 7 этап. Город Кьявенна встретил экспонатами музея велосипедной славы. На улице мирно «пасся» целый табун «железных коней», поражавший разнообразием. Куда ни глянь – всевозможные картины и плакаты на велосипедную тему. В отличие от прошлогодней «Джиро», когда дожди почти не прекращались, это был единственный по-настоящему дождливый день (римская изморозь, чур, не в счет, хотя именно она чуть не стала для Меньшова роковой). Пережидая ливень, зашел в бар с «ностальгическим» названием «Москва». И – о чудо! – встретил землячку. У Ирины в Италии свой бизнес – небольшая пекарня.
   16 мая. 8 этап. Бергамо. День тихий и спокойный. За три часа до финиша нашел на холме идеальное место для съемки. Но, оказалось, что оно приглянулось еще, как минимум, тысяче человек. До сих пор жалею об упущенном шансе снять победу Константина Сивцова, что называется, во всей красе. При всем желании пробиться через сплоченные когорты восторженных зрителей без «тридцатьчетверки» было нереально.
   17 мая. 9 этап под названием Milano-Show действительно оказался «спектаклем». За 6 кругов до финиша группа по инициативе лидеров пелотона остановилась. Гонщики отказались ехать быстро из-за опасности падений на миланских улицах. Инициатором акции стал Данило Ди Лука, который тут же сообщил об этом публике.
   19 мая. 10 этап. Вся Италия страдает от жары. За неделю была съедена месячная норма мороженого. Съемку пришлось вести за 2 км до финиша. Ближе лучше не подходить – болельщики убьют флажками. Не со зла – от переизбытка чувств.
   20 мая. 11 этап. Турин. Жара под 30. В стартовом створе удалось поговорить с Сергеем Климовым и Евгением Петровым из «Катюши». Спросил у них, насколько хорош наш молодой англичанин Бен Свифт? Ответили, что он на уровне, даже собирается сегодня поучаствовать в финишных разборках. По словам Климова, гонка проходит нормально, падений по сравнению с прошлым годом стало меньше. Зато Сивцов был другого мнения, заявив, что гонка идет достаточно нервно. Поинтересовался самочувствием у Меньшова. Ответ был краток: «Завтра сами увидите».
   21 мая. 12 этап. Увидел! И еще сто раз поглядел бы. Картина, достойная кисти Рафаэля. Гонку с раздельным стартом Денис выиграл. Красиво, без видимых сверхусилий. И всю дорогу до Пизы я слышал только его фамилию. Произносили ее с придыханием и смешным для русского уха акцентом.
 
   «ИТЕРА» ПРИЛЕТЕЛА «КАТЮШУ» ПОДДЕРЖАТЬ
   22 мая. 13 этап. Флоренция. С пресс-атташе «Катюши» Андреа Агостини обсудили ход гонки. Сошлись во мнении, что «разведка боем» перед «Тур де Франс» идет по заранее намеченному плану. 23 мая. 14 этап. Попал на питательный пункт, о чем давно мечтал (не потому, что был голоден, а потому, что интересно). Мне снова повезло: сначала встретил президента «Катюши» Андрея Чмиля, а через минуту – группу поддержки нашей команды из компании «ИТЕРА» во главе с председателем Совета директоров Игорем Макаровым. Визит на «Джиро» объяснялся просто, ведь «ИТЕРА» наряду с «Ростехнологиями» и «Газпромом» является спонсором «Катюши». Естественно, прибыл в Италию и президент Федерации велосипедного спорта России Олег Сиенко.
   Между прочим, специальную машину им выделил гендиректор «Джиро» Анджело Дзоменьян. «Катюша» на этом этапе смотрелась отлично. Финишировавший четвертым Женя Петров позже признался, что на виду у почетных гостей очень хотел оказаться на подиуме. Жаль, гора была коротковата…
   Запасся свежими номерами нашего журнала. Это было очень кстати, ведь экземпляров, привезенных с собой в Италию, мне хватило на несколько минут.
   Позже познакомился с массажистами нашей команды – Даниэлой и Джузеппе. Джузеппе признался, что уже порядком устал, так как ежедневно делает массаж 2 – 3 гонщикам. Выполнив миссию «кормильцев», массажисты довезли меня до финиша в Болонье. Дорогу запомню на всю жизнь: по узким итальянским дорогам машина летела со скоростью 130 километров в час.
   24 мая. 15 этап. +36. Меньшов в розовой майке. Наши ребята разбились на небольшие группы по языковому принципу. Все вместе: белорусы, украинцы, русские. Полюбопытствовав о настроении и самочувствии Василия Кириенко, напомнил ему о прошлогодней гонке и непрекращающихся дождях. На что Василий только улыбнулся: не известно, мол, что лучше – такая жара тоже не подарок.
   25 мая. 16 этап. После финиша наши ребята признались, что гонка уже чувствуется в ногах. Я их прекрасно понял, ведь профиль пройденного этапа напоминал не то кардиограмму тяжело больного, не то двуручную пилу.
   26 мая в день отдыха смотрел передачу «Процесс Джиро». Итальянцы в открытую заявляли, что нужно объединять усилия против Меньшова, оставить личные амбиции и работать на Ди Луку.
 
   ОРЕЛ ИЗ ОРЛА
   27 мая. 17 этап. Кьети. Пытался отснять гонщиков на отметке «нулевой километр». На мою беду из близлежащего банка с бешеной скоростью (мелькнула мысль, что в банк ворвались грабители) выскочила толпа служащих и изрядно помешала произвести съемку. Позже осознал: велоспорт в Италии – повальное сумасшествие. Наверное, эти люди наблюдали за гонкой по телевизору, а при приближении пелотона бросились поглазеть на кумиров вживую.
   28 мая. 18 этап. Сульмона. К 18 этапу стал узнаваемым. Ребята начали улыбаться при моем появлении, спокойно, без лишних эмоций, позволяют себя фотографировать. Стал свидетелем забавного случая. Мэр города, завидев на старте розовую майку, бросился к гонщику с возгласом: «Ди Лука!» Бедняга не знал, что розовую майку уже давно носит Денис Меньшов. Чиновник даже не мог себе представить, что лидерскую «одежку» может носить не итальянец. Когда коллеги его поправили, он ничуть не сконфузился и сказал: «Пусть у Ди Луки не розовая майка, зато тоже красивая - цикламеновая!»
   29 мая. 19 этап оказался сложным буквально для всех. Но если мне предстояло при подъеме на знаменитый Везувий одолеть всего лишь 13 верст, то Денису Меньшову, чтобы сохранить лидерство, нужно было продержаться 164 километра. И он сохранил лидерство, лишь мгновения уступив Ди Луке. Неподалеку от финиша встретил Олега Тинькова, проезжающего мимо на велосипеде. Основатель команды «Tinkoff» не мог остаться в стороне от юбилейной гонки.
   На спуске меня догнал Йенс Фохт. Остановился полюбоваться чудесной панорамой Неаполя. Разговорились. Спросил у него: «Как вам этот пейзаж?» известный гонщик восторженно ответил: «Бьютифул!» А узнав, что я из России, добавил: «Вкусно, товарищ».
   30 мая. 20 этап. Скажу одно: у этих мест – дурная репутация, хотя места потрясающе красивые. С фотоаппаратом не распрощался – уже хорошо. Гонщикам в этом плане полегче, у них сопровождение что надо. Службы безопасности работали на совесть: «чужих» вычисляли быстро и тут же выпроваживали из стартового и финишного городков.
   31 мая. 21 этап. Перед началом последнего этапа мне все же удалось поговорить с Вячеславом Екимовым. Я спросил у Славы, уверен ли он в победе Дениса Меньшова. На что лучший велосипедист России XX века сказал: «А куда он денется, конечно, победит, можете не сомневаться». Однако интрига гонки сохранялась до последних метров. Да и погода в заключительный день подготовила неприятные сюрпризы. Внезапно начавшийся дождь сделал и без того скользкий римский булыжник совсем уж коварным. Весь велосипедный мир с замиранием сердца следил за этой гонкой. В отличие от прочих многодневок, заключительный отрезок не стал «этапом дружбы», а превратился в битву двух гладиаторов у стен Колизея.
   Как здорово, что в этом сражении победил россиянин Денис Меньшов!
 
N.B. Фотографии с этой и других гонок вы найдете здесь www.pinarello-71.narod.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Vlad (24.01.2010)
Просмотров: 768 | Комментарии: 3 | Теги: столетие, Giro, 2009 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Сигбадулин Стас  
0
Влад, ты не только профессиональный фотограф, но и прекрассный журналист. Прочел все статьи на одном дыхании. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024