Vlad BOGOMOLOV



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

GIRO d`Italia 2010
23.05 Местре
Местре — город, построенный как на земле, так и на воде, является воротами в Венецию. Провинция занимает одно из первых мест по количеству зеленых насаждений (свыше 36 кв. м на жителя).
Встать утром после почти бессонной ночи было непросто. А дело в том, что вся Италия отмечала победу миланского «Интера» в Лиге чемпионов. После 45 лет неудач добыт почетный трофей, и об этом кричали все телеканалы. А после окончания трансляции болельщики вышли из домов и баров на улицу, и, носясь на машинах и мотоциклах с флагами команды, до утра радостно вопили речевки. Площадь перед Дуомским собором в Милане была так забита людьми, что яблоку негде было упасть. Кстати, с утра на техничке «Катюши» красовался флажок «Интера». А денек выдался на славу: уже в 9 утра +25 и ни одного облачка на небе.
Подиум для подписания стартового протокола оказался в очень узком месте. Чтобы не толкаться, вышел в коридор, где стоят технички. Встретил Бронислава Самойлова. «Как настрой, какие планы?» — спрашиваю. «Чувствую себя хорошо. Мне ни дождь, ни жара не помеха».
Подъехал Юрий Трофимов.
— Ну как, Юра, тебе вчерашняя гора?
— Уже потяжелее пошло. Усталость потихоньку накапливается.
— Есть какието планы на сегодняшний этап?
— Посмотрим по ходу гонки.
Мы переместились на самую ленточку старта. Рядом оказался Сергей Климов. Сергей продолжил начатый разговор и со свойственным ему чувством юмора предположил, что победа должна достаться Трофимову, ведь Юра — известный маунтинбайкер.
Меня оттеснила толпа фотографов и любопытствующих, устремившихся к лидерам генеральной классификации. Я оказался рядом с Михаилом Игнатьевым. Михаил рассказал, что только — только приходит в норму. До этого плохо себя чувствовал после злополучного этапа, на котором все замерзли.
— Миша, ты собираешься участвовать в чемпионате мира на шоссе?
— Обязательно. И в чемпионате России тоже.
Затем Миша сказал мне, что Макъюэн покинул гонку. Возможно, какието шансы у Маки еще были, но он решил сойти.
Последним из моих собеседников (но не последним в пелотоне!) стал Александр Ефимкин. «Как дела, Саша?» «Нормально. Правда, солнце и резкий перепад температуры накрыли многих в пелотоне. Вчера просто «радиатор закипел».
Вслед за гонкой перебираюсь в Альпы, чтобы попытаться запечатлеть исторические моменты очень сложной финишной недели. Завтра день отдыха. Первый после 11 дней путешествия по Италии. Для когото он станет долгожданной отдушиной, когото собьет с ритма. Поживем — увидим.
24.05. Брунико
Брунико — сердце и душа Доломитовых Альп — впервые упоминается в официальных документах, датированных 1256 годом. В третий раз город дает старт этапу «розовой дороги» после 1997 и 2004 годов.
Проснувшись рано утром в отеле на отметке 811 м (плюс три этажа) над уровнем моря, почувствовал, что наконецто выспался. Вышел на улицу и обнаружил, что весь город словно вымер. Оказалось, что в Брунико отмечали религиозный праздник. А мне нужно было «разведать» наилучший способ добраться до финиша завтрашней горной разделки на Кронплац, так он звучит понемецки, или План-де-Коронес на итальянский манер. Южный Тироль больше говорит на немецком, чем на итальянском, да и на привычную Италию совсем не похож. Остроконечные кирхи вместо кьез с колоннадами, австрийские колбаски вместо прошутто и «гутен морген» вместо «бон джорно». Единственное место в Брунико, где надпись была сделана только на итальянском — это участок карабинеров. Но и он тоже был закрыт. Вышел на шоссе, по которому должна была пройти гонка, и тут же встретил тренирующуюся «Астану». Ребята ехали довольные, смеялись. Встречные машины сигналили, приветствуя велосипедистов, те в ответ салютовали руками. Через несколько минут проехали ребята из команды Androni Giocattoli — Serramenti PVC Diquigiovanni. Впереди ехал Джибо Симони без каски, остальные гонщики соблюдали правила. Видимо, такой привилегии удостоился только опытный капитан.
25.05. План-де-Коронес
План-де-Коронес или Кронплац — гора, расположенная между двумя долинами (Валь Пустерия и Валь Бадиа). Она окружена городками Сан-Виджили-ди-Мареббе, Брунико и Вальдаора. Здесь не первый раз проходят соревнования такого высокого уровня. Впервые гонка прошла в 1981 году. В 2004 году борьба между Дамиано Кунего и Джильберто Симони надолго прославила эту гору в велосипедном мире.
На отметке 2275 метров так ожидаемой нами толпы болельщиков почему-то не наблюдались. Поразило и отсутствие большого снега, обычно лежащего здесь в это время года. Поднялся в финишный городок посмотреть как воздвигается подиум, разгораживаются зоны. Мне показалось, что парни, занятые обустройством сцены, говорят порусски. Прислушался и действительно услышал родную речь: оказалось, что ребята из Латвии, они уже пятый год работают на «Джиро». Для них это не только работа, но и хобби. На предыдущих гонках, рассказали они, им приходилось раньше вставать и все делать в ускоренном режиме, и хотя в этом году переезды достаточно длинные, но процесс отработан почти до автоматизма, и работа идет четко и по графику. От парней я узнал, что в рекламном караване есть русскоговорящие девчонки. Нужно будет познакомиться!
Друзей-томичей я нашел не одних. К ним, заметив российские триколоры, присоединились болельщики из Украины. В их числе — Сергей Авдеев, который еще совсем недавно вместе с Ярославом Поповичем выступал за команду Landbouwkrediet — Colnago. Сергей, как выяснилось, сам ездил «Джиро» с 2002 по 2004 годы. Доводилось ему подниматься и на Кронплац. Он достаточно подробно рассказал об особенностях этой горы. Чуть позже российские знамена привлекли внимание и наших друзей из Казахстана. Мы дружно болели так, что половина нашей торсиды сорвала голос! Михаил Игнатьев, проезжая мимо нашего болельщицкого стана, на призывы и подбадривания ответил улыбкой, и, как нам показалось, даже поднажал на педали. Парни из фан-клуба «Астаны» были подготовлены не хуже нашего, а по числу представителей вдвое превосходили российско-украинский отряд.
Этап не обошелся без курьезов. Так, один из мотоциклов, сопровождавший гонщиков, «отказался» работать, и механикам пришлось бежать последние полкилометра, толкая перед собой запасной велосипед. Устроил «забастовку» и мотоцикл телевизионной бригады RAI, его пришлось эвакуировать с подъема при помощи вертолета. Кстати, во многих городах в руках болельщиков мне встречались плакаты с благодарностью работникам итальянского телевидения за великолепные трансляции «Джиро».
Так незаметно болельщиков набралось столько, сколько мы привыкли видеть на экранах телевизоров при трансляции эпических этапов.
Уже перед сном посмотрел итоги прошедшего этапа. Всего одну секунду уступил Кадэл Эванс Стефану Гардзелли. Один миг решил, на чьей голове будет корона высокогорного короля.
26.05. Брунико
С утра отправился в стартовый городок. Надо было восполнить пробел и поснимать подписание стартового протокола. Шел уже 17й этап, а фотографий этого процесса почти не было. Затем переместился к пелотону, в котором осталось лишь 154 спортсмена из 198. После горной разделки караван не досчитался многих. Поговорил с Юрой Трофимовым. Он посетовал, что плохо себя чувствует, и хотя сходить не собирается, такой вариант все же не исключен. Сергей Климов и Владимир Густов с Иваном Бассо обсуждали предстоящий этап, и я не стал их отвлекать от важного дела. Подъехал Евгений Петров. Накануне он был 10м, что, учитывая подъем с градиентом до 24 процентов, делает этот результат очень достойным. Спросил Женю о шансах Филиппо Поццато в генеральной классификации, сможет ли он в Вероне оказаться в тройке сильнейших? «На этапе очень даже может быть, а в генерале — шансов уже почти нет», — ответил Женя. И продолжил: «Шансов больше у Владимира Карпеца». К нам присоединился Александр Ефимкин. «Саша, как брат? Восстанавливается после перелома руки?» «Да, Володя уже неделю тренируется. Все хорошо». Речь зашла о любительском велодвижении в России и Италии. Сравнивали, где, что и как. Поговорили о качестве дорожного покрытия, об отношении к велосипедистам. Пришли к мнению, что троих из каждого десятка человек нельзя сажать за руль (как автомобиля, так и велосипеда) вне зависимости от национальности. Спросил у Александра, видел ли он российские знамена на этапах гонки. «Конечно, их невозможно не заметить!»
Почти все наши ребята собираются приехать на чемпионат России в Чебоксары. Вот и Александр сообщил мне, что уже купил билет в Россию, и обязательно будет стартовать на чемпионате. Он признался, что сегодня у него семейный праздник — день рождения жены, и он хотел бы уже уехать домой. Ведь свою работу, запланированную тренерским штабом команды, он уже выполнил. Но гонка есть гонка. Теперь нужно финишировать как можно ближе к подиуму, чтобы получить максимальное количество рейтинговых очков.
27.05. Сондрио
При всем желании никак не мог попасть на 18й этап — слишком неудобно было добираться. К тому же этап был несложным: небольшая гора вначале, а потом почти ровный «стол». И я предпочел посмотреть spettacolo, как говорят итальянцы, в горах, на следующем этапе.
Перебрался в Сондрио, городок, который мне хорошо знаком по старту позапрошлогодней «Джиро», чтобы быть поближе к Априке. Ура! — отлично устроился в уютном номере отеля с видом на горную реку. Здесь наконец-то получил доступ к Интернету, что позволило компенсировать информационные пробелы и узнать много новостей с «розовой дороги». В частности, Галя и Юля в своем электронном послании с гордостью сообщали, что Александр Винокуров (на тот момент он был обладателем розовой майки) подарил им свой букет победителя.
28.05 Априка
Седьмой раз «Джиро» финиширует на Априке. Впервые это произошло в 1962 году. Априка — небольшой городок с 1600 жителями — славится огромным количеством горнолыжных баз и центрами зимних видов спорта.
Точку для съемки выбрал наилучшую и явно выигрышную: снимал с крыши трейлера «Катюши». Таким образом, я находился в пяти метрах над землей и видел всю финишную прямую поверх голов болельщиков, которых собралось очень много. Так как в Априке гонщики должны появиться дважды, то первый круг можно было снять сверху, а затем переместиться на финишную ленточку. Пока гонка была далеко, разговорился с Михаилом, водителем нашего «броненосца» (так называют его в команде). Он рассказал невеселую новость. Утром обнаружилось, что от отеля, где остановилась «Катюша», угнали командный автобус, в котором находилось массажное оборудование.
Пройдя первый круг и перевалив отметку 1172 метра, пелотон отправился на последний виток. Не успел он скрыться из вида, как вслед ему пошел дождь.
Финиш из отрыва выиграл Микеле Скарпони. Иван Бассо, приехав вторым, сумел переодеться в розовую майку. Похоже, Италия наконец-то дождалась своего чемпиона. Когда по ходу гонки ведущая объявляла об отрыве из трех итальянцев, публика ликовала. Даже специалисты и гранды велоспорта, находящиеся на телевизионной площадке, с которой велась прямая трансляция, радовались как дети.
Скарпони и Бассо выглядели на подиуме абсолютно счастливыми.
29.05 Тирано
Опять же в силу далекого расположения и отсутствия возможности вовремя перебраться с финиша 20го этапа в Верону, наметил очередную «точку» в Тирано, на промежуточной отсечке. Да и в отель я добрался накануне очень поздно, а нужно было аккумулировать силы на финишный рывок в город Ромео и Джульетты. В поезде я внимательно изучил генеральную классификацию, напечатанную в Gazzetta dello Sport, которую кто-то любезно оставил на сиденье. Кстати, в этой же газете я нашел досье на талисмана гонки — веселого козлика Джирбекко:
Имя — Джироламо
Фамилия — Бекко
Псевдоним — Джирбекко
Место рождения — Пассо Пордои (Доломиты)
Дата рождения — 1909
Адрес проживания — всегда на «Джиро»
Профессия — талисман «Джиро д’Италия»
Транспортное средство — шоссейный супер-велосипед «Роза», с которым никогда не расстается
Мечта — побеждать в «Джиро д’Италия» каждый год
Предпочтения в свободное время — гонять, гонять, гонять (и так до бесконечности!) на велосипеде
Невеста — Италика.
В Тирано мне оставалось помахать поредевшему пелотону ручкой и сделать несколько снимков (а именно их мне и не хватало до кругленьких 10 тысяч).
Городу не впервой принимать «Джиро». Народ здесь подготовленный и, несмотря на то, что гонка пролетела через город за несколько минут, жители на славу постарались с украшением улиц.
Как всегда, перед караваном и гонкой следовали полицейские на мотоциклах. Их, по официальным сведениям, 30. С ними фургон сопровождения с механиками и несколько автомобилей. Им в помощь даны около 500 местных патрулей по всей территории Италии. По маршруту гонки за порядком следят волонтеры. Обычно это бывшие карабинеры, вышедшие на пенсию. Как-то я разговорился с одним из них. Паскуале, так звали моего нового знакомого, рассказал, что прослужил в карабинерах 30 лет и был, что называется, в самых «горячих» точках Италии — Калабрии и Сицилии. А сейчас, выйдя в отставку, не может сидеть без любимой работы — «сердце отдано службе». Он отметил, что «Джиро» является неотъемлемой частью истории страны. Наряду с такими знаковыми для итальянцев понятиями, как церковь, семья и футбол.
30.05. Верона
В 18тый раз «Джиро» заезжает в Верону. Позади 3454,3 километра, на «закуску» гранд-тур оставил измученным участникам лишь 15. Гонщики стартовали с проспекта Порта Нуова, чтобы финишировать на знаменитой «Арене ди Верона».
Меры безопасности в городе были очень серьезными. И даже мне с желтым рукавом и аккредитацией на розовой ленте было нелегко попасть на финиш гонки. На площади Бра перед «Ареной» каждый мало-мальски облаченный властью охранник, полицейский или горный стрелок требовал мой «пасс». Они долго рассматривали его, а затем объясняли, что здесь пройти нельзя. С большим трудом мне все-таки удалось добраться до цели.
Более трех часов просидел на брусчатке, снимая финиш разделки. С появлением Ивана Бассо все фотографы рванули к «Арене», где должно было состояться награждение. Однако вход туда преградили охранники, получившие указиловку направлять нас через ворота № 13. Какое там! Толпа с фотокамерами рванула вперед с такой силой, что бедные «церберы» едва успели отскочить в сторону. А мы устремились в центр «Арены». Вторая цепь охранников была еще более испуганной и растерянной. Честно говоря, давно я не был в таком плотном кольце. Мне посчастливилось попасть на вторую линию, так что свой объектив я мог положить на плечо впереди стоящего фотографа. А мое ухо тоже стало постаментом для чьего-то объектива. Толчея страшная! Видимо, не только гонщики представляли для нас интерес, но и наоборот. В то время, когда мы фотографировали Винченцо Нибали, он… фотографировал нас.
Атмосфера на «Арене» была очень торжественная. В церемонии принимали участие музыканты и поэты, а завершил ее оперный певец, исполнивший государственный гимн Италии акапелло. Гимн, подхваченный публикой, далеко разносился за пределы «Арены», благодаря ее замечательной акустике.
В прошлом году такого ажиотажа не было. То ли места было больше перед римским Колизеем, то ли победа Дениса Меньшова не принесла столько радости итальянцам. Иван Бассо был счастлив безмерно и, держа кубок в руках, показывал два пальца. Второй раз выиграть «Джиро» после трехлетнего перерыва — задача не из легких. В интервью для итальянского телевидения Иван говорил, что он намерен побиться за лидерскую майку и на «Тур де Франс». Смелое заявление!
Категория: Мои статьи | Добавил: Vlad (09.07.2010)
Просмотров: 861 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024