Vlad BOGOMOLOV



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

GIRO d`Italia 2010
ПО РОЗОВОЙ ДОРОГЕ
ЗАПИСКИ ОДИНОКОГО ФОТОГРАФА
07.05. Москва — Амстердам
Ожидание большого велосипедного праздника длиной в 11 месяцев заканчивается получением штампа в паспорте. Граница открыта, и до заветной цели какихто три с небольшим часа лета.Тревога и заботы тихо отходят на задний план, и все сильней и сильней в душе звучат оранжевые нотки. То ли от цвета формы стюардесс, то ли от предчувствия встречи с Голландией… А может от воспоминаний о прошлогодней победе Дениса Меньшова в форме «Рабобанка».Дожевывая дежурный гарнир «Аэрофлота» — вареную морковку (догадываетесь, какого цвета?), еще раз изучаю маршрут до пресс-центра. По карте всегото семь «жалких» километров! Но вот шасси касаются земли, лайнер замедляет бег и… нас держат в самолете изза отсутствия места на «аэропарковке». Минут через 15 – 20 пузатый «Боинг», прибывший из Америки, нехотя уступает нам «рукав».Веселый голландский пограничник уточняет цель визита. Узнав, что я приехал на «Джиро», спрашивает: «Велосипедист?» «Нет,- отвечаю, — фотограф». Пропускает. Таможня тоже дает добро. По зеленому коридору попадаю в оранжевую страну, где берет в этом году свое начало «розовая дорога».Прогулявшись под дождиком мелким, как итальянская вермишель, мокрый, но счастливый, добираюсь до места получения аккредитации. На Олимпийском стадионе голландской столицы вижу множество знакомых лиц. Коллеги чтото бурно обсуждают, делятся впечатлениями, желают друг другу buon Giro.В штабе гонки получаю аккредитационную карту. Удостоверение официального фотографа — пластиковый ключ для входа в закулисье «розовой жизни». В придачу получаю кучу бесполезных, а главное отягощающих набитый рюкзак, безделушек от спонсоров. Что ж, попробую использовать эту мелочь в качестве сувениров для служащих отелей по маршруту моего следования. Может, номера получше дадут? Увы, в гостинице получил комнату со спартанскими условиями. Единственное отличие от жилища воинов Спарты — телевизор.
08.05. Амстердам
За свои 101 год гонка не впервые стартует за границей. В 1966 году она начала путь из Монте-Карло, в 1973 — из бельгийского Вервье, в 1974 — из Ватикана, в 1996 — из греческих Афин, в 1998 — из французской Ниццы, в 2002 — из голландского Гронингена, в 2006 — из бельгийского Серена. И вот теперь в своей 93ей редакции отправляется из Амстердама.Прибывают командные красавцы-автобусы. В числе первых — Team HTC – Columbia, «Астана» и «Катюша». Механики и массажисты суетятся у машин. Решил пройтись по городу и обследовать его на предмет оформления. Был немного удивлен скудностью наряда. В Италии все куда как красочнее и внушительнее. Розовые ленточки, шарики и флажки — вот и все, что рассказывало о гостящей здесь гонке. Любопытный штрих: в витринах квартала красных фонарей появилось больше розового белья.Мне показалось, что голландцы были немного растеряны. Они не так строго следили за порядком, как это делают их коллеги в Италии. Публики было не слишком много: то ли дождик распугал, то ли нет в Нидерландах такого поклонения велоспорту, как у южных соседей по ЕС. Однако не буду сгущать краски. Если вспомнить, что число зрителей на московских майских однодневках не превышало нескольких десятков, то Голландии можно только позавидовать.Перед стартом перебросился парой слов с Михаилом Игнатьевым. Спросил, как готовность к тяжелому испытанию? Миша ответил, что готов неплохо, но трасса очень тяжелая, много поворотов и очень скользко. «Выиграет, — сказал он — тот, кто будет рисковать». «А ты будешь?» Миша сделал жест, означающий только одно: «Иначе зачем я здесь? Конечно, буду!» Еще он сказал, что начинать всегда трудно, и хорошо, что первый этап — не групповая разделка. Ребятам нужно стартовать, чтобы преодолеть мандраж, втянуться в гонку. Зато у механиков и массажистов нашей команды настроение было приподнятое. Все дружно шутили и смеялись.Отстояв перед стартовым подиумом около четырех часов под мелким «вермишелевым» дождем и так и не дождавшись «приправы» из дождика грибного, пошел в номер обрабатывать 700 с хвостиком фотографий, отснятых накануне. Но, взобравшись в отель по узкой и крутой, словно сицилийские улочки, лестнице, упал в кровать. Кажется, я собирался поработать…
09.05. Амстердам
Второй день гонки, первый без дождя. Стартовав из Амстердама, гонщики должны финишировать в Утрехте, городе с трехсоттысячным населением, где 65 тысяч жителей — студенты.Стою у подиума, где расписываются гонщики. Обстановка очень теплая и дружелюбная. Ребята общаются между собой, лидеры пелотона отвечают на вопросы ведущих. На «фотографической» стороне (место, которое отведено для моих коллег по цеху) тоже мирное сосуществование. Нет привычной толкотни локтями, так «приятно» подбадривающих и держащих в тонусе нашего брата. Вообще голландские фотографы, а с ними и публика, ведут себя подозрительно спокойно. Никто не шумит, а если и кричит, то в полголоса, не так, как бывает у российских туристов, выходящих из кофешопов. Может, так действует на местных жителей холод? Кстати, и веселого, бушующего энергией, спонсорского каравана не видно. А с ним нет и дуделок, стучалок и махалок для публики. Мне удалось немного проехать за толпой по улицам Амстердама на командном автобусе «Катюши». К моему удивлению так и не нашел безумной толпы вдоль заборчиков и ограждений. Нет, люди были на протяжении всего пути, но както растянувшись в одну линию и без фанатства, так присущего, к примеру, Милану. Там народ обычно стоит в несколько рядов, вооруженный всевозможным инвентарем для боления, разнаряженный в смешные костюмы.Сразу за стартовой зоной заметил своего старого знакомого «Дьявола». Он позировал мне еще на чемпионате мира в Варезе. То же самое проделывал и сейчас: с ужасной гримасой размахивал трезубцем и громко приветствовал гонщиков, а после и караван техничек и автобусов. Многие сигналили ему в ответ.Перед стартом, в зоне, где скапливаются гонщики, уже оставившие свой автограф, поговорил с Сергеем Климовым. Он, как всегда, весел и бодр. Неподдельная улыбка Сергея выдавала прекрасное расположение духа. Обменялись парой шуток о его фотогеничности. Сергей стоял в первом ряду с Брониславом Самойловым, белорусским гонщиком из команды Quick Step. Я снова пошутил, что он специально занял первый ряд, чтобы лучше получиться для журнала.Гонка тронулась, охранники не оттесняли фотографов, так что пелотон медленно обтекал зазевавшихся репортеров. В Италии такого не допускают, вмиг разогнали бы всех. Почти все секьюрити — итальянцы, но, видимо, на чужой территории ведут себя скромнее. Завтра гонка переедет на родину, а я следом. Может, от недостатка солнца, может, от отсутствия «тиффози», а может, не живет рожденное в Италии соревнование вне этой страны. Не хватает «Джиро» на чужбине «фирменного» куража и безумства.
10.05. Амстердам
210тикилометровый этап до Мидельбурга в значительной части проходит вдоль морского побережья. Этот этап, возможно, станет для гонщиков не только борьбой с соперниками, но и с ветрами.Встал пораньше, чтобы не опоздать к началу старта. И оказался в стартовом городке за три часа — слишком быстро дошел. Погулял, отведал спонсорского кофе с сухариком. Постепенно стали прибывать гонщики. У некоторых на руках и ногах красовались бинты. В частности, под велочулками Филиппо Поццато виднелся бинт, и сам Пиппо выглядел очень подавленным. Над шуткой ведущей он даже не улыбнулся.Занимаясь своим любимым фотоделом, чуть было не пропустил момент старта. Пришлось, перемахивая заборы, нестись к колонне велосипедистов. Сегодня уже заметно, что организаторы и охранники начинают строже «строить» журналистов. Наверное, чувствуют близкую встречу с родиной. С нашими гонщиками не смог поговорить: очень уж глубоко сидели в группе, пробраться к ним не было никакой возможности. Как положено, итальянские красавицы раскрыли зонтики соответствующих цветов над головами лидеров номинаций. Главный судья дал отмашку, и колонна не спеша тронулась, увлекая за собой кавалькаду техничек. Публика нехотя расходилась, а я отправился на вокзал, чтобы покинуть холодный Амстердам и переехать в дождливую Италию.Уже перед отправкой поезда узнал, что розовую майку надел Александр Винокуров из команды «Астана». Браво, Вино!
11.05. Милан
Проскочив в лежачем положении Германию, рано утром прибыл в Цюрих. Полюбоваться достопримечательностями было некогда, так как через полчаса отходил экспресс на Милан. Удобно разместившись в вагоне со свежим номером Gazzetta dello Sport, еще раз пересмотрел статьи о прошедших в Голландии этапах «Джиро».Увы, это одна из немногих возможностей следить за ходом гонки, потому что почти всегда после старта или финиша приходится мчаться в очередной отель поближе к следующему этапу. За окном незаметно швейцарские пейзажи сменялись итальянскими, коегде появлялись надписи поитальянски, объявления в вагоне начинаются на этом языке, и все чаще слышится итальянская речь. Перейдя, как Суворов, через Альпы (а, точнее, проехав под ними), пробираюсь вдоль живописнейшего озера в сторону Милана. Прогноз погоды не обманул: дождь. По лужам топаю за билетом на завтрашний этап в Савильяно.
12.05. Савильяно
Разогнав тоску серого миланского утра чашечкой эспрессо, отправляюсь в Турин, чтобы встретиться с истинными фанатами велоспорта Галиной и Юлией. Мы познакомились еще в 2008 году в Варезе и с тех пор поддерживаем хорошие отношения. Думал узнать их впечатления от гонки, обменяться новостями. Как я уже упоминал, в силу объективных причин много информации проходит мимо, и мне хотелось восполнить пробелы в «итальянской мозаике». Но встретиться удалось лишь в Савильяно. Это город с 20титысячным населением и архитектурой в стиле ренессанс и барокко, особенно хорошо сохранившихся на площади Санта Роза, с которой и должны стартовать спортсмены.На этот раз командные автобусы на площади расположились так удачно, что все были в зоне видимости. Вот подъехала техничка Caisse d`Epargne с Василием Кириенко. Он так серьезно настраивался на гонку, что я не решился подойти к нему перед стартом. Зато одним из первых нашел Юрия Трофимова, от которого узнал, что многие гонщики, в том числе и он, попали в сильные завалы в Нидерландах. А чуть позже подъехали технички «Катюши». В первой был Михаил Игнатьев, затем приехали Владимир Карпец, Сергей Климов, Евгений Петров, откудато из толпы вышел Робби Макъюэн. Поинтересовался у ребят, как добрались из Голландии. Оказалось, что не в пример мне они долетели на самолете, который я сразу окрестил «Джиропланом». Настроение у них было отличное, раздавали автографы. Особенно «досталось» Владимиру Карпецу, Михаилу Игнатьеву и Филиппо Поццато. Закончив свою работу, они скрылись в автобусе команды, а я направился к месту старта. В отличие от Голландии, народу здесь было на порядок больше.Солнце светило очень ярко. Казалось, оно пришло навсегда. Но после старта шести-семи команд небо опять стало хмуриться, и наконец пошел так ожидаемый мной «грибной» дождь. Затем он разошелся не на шутку, и некоторые не особо закаленные фоторепортеры ретировались. Мы же со стариной Стефано Сиротти остались у стартового подиума. К счастью, через десять минут ливень закончился.Получилось так, что команды стартовали в неравных условиях. «Се ля ви», как говорят у них на Западе. Однако, это были только цветочки. Когда на старт вышла «Астана», а именно эта команда стартовала последней, на небе появились чуть ли не снеговые тучи. Заметно потемнело. Пришлось перестраивать фототехнику. В самый неподходящий момент пошел проливной дождь с градом. Время зловеще потянулось, я никак не мог дождаться старта, чтобы поскорей улизнуть отсюда. Мало того, мы с Сиротти оказались отрезаны от суши гигантской лужей, в центре которой по щиколотку в воде мы и находились. Проводив гонщиков пощелкиванием фотозатворов, мы рванули под портики спасать технику.Уже оказавшись в поезде, долго не мог понять, почему на меня с таким интересом смотрят пассажиры. Оказалось забыл снять нарукавник с надписью «фотограф», выданный мне организаторами гонки. Вообще эта штука очень удобная — она являлась пропуском почти везде.
13.05. Нови Лигуре
В Нови Лигуре «Джиро» вернулась к 50летию со дня смерти легендарного Фаусто Коппи. Этот город не в последнюю очередь прославивился своим музеем велосипедного спорта, открытым в 2003 году.Утро начал с теленовостей. Из кадров, которые транслировались с финиша предыдущего этапа, где Вино все время оглядывался на отстающих гонщиков из своей команды, а у финишной ленточки так красноречиво махнул рукой, мне стало ясно, что розовую майку Александр не удержал.Поскольку мой отель мой находился прямо на трассе, в трех километрах от финиша я решил посмотреть финишный кусок «ногами». Последние 1500 м мне показались очень опасными: острый разворот за 1400 м, а затем 90градусный поворот ровно за 600 м. Сложности «выкрутасам» добавлял непрекращающийся дождь. Гонщики должны были дважды пройти этот участок: за 30 километров до финиша, как бы примеряясь к нему, и непосредственно на финише этапа.Пока оставалось достаточно времени, решил посмотреть, как город встречает гонку. Горожане постарались на славу. Здесь были велосипеды чуть ли не в каждой витрине, старинные фотографии, инсталляции из розовой бумаги и полос Gazzetta dello Sport. Точку для съемки нашел отличную: дорога хорошо просматривалась метров на 300.На финише запечатлел победу Жерома Пино. Далее были церемония награждения, которую проводили вдова и сын Фаусто Коппи, брызги шампанского и море поцелуев.Еду дальше, к Лигурийскому морю.
14.05. Марина-ди-Каррара
Очередное утро встретило меня дождем с грозой. До финиша предстояло пройти около пяти верст. Закинув рюкзак с аппаратурой на плечи, отправился в Марина-ди-Каррара. По пути дождь то прекращался, то начинался вновь, то мелко накрапывал, то лил как из ведра. В этом году дождь стал полноправным участником Giro.Добрался, как часто случается рановато и решил изучить место завтрашнего старта в Карраре. До него было около семи километров. Аккредитация, болтавшаяся на шее выдавала мою причастность к «Джиро». Поэтому всю дорогу меня останавливали горожане с главным вопросом: «В котором часу проедет гонка?» Получив ответ, удовлетворенно кивали головой и благодарили. Правда один дядя, услышав, что финиш гдето в пять, плюс — минус 20 минут, немного удивился и переспросил: без 20 пять или в пять 20? Пояснил ему, что пелотон — не курьерский поезд, он не ходит по расписанию. Дядя почемуто остался недоволен. Может быть, он когдато был машинистом?До финиша этапа оставалось около двух часов, но уже вовсю бушевали радиоведущие. Рядом со мной сидели старушки, которым было далеко за 80. Они обсуждали, куда лучше встать, чтобы больше увидеть. Прошли болельщики в розовых шляпах, подогретые спонсорским пивом, скандируя ole-ole-ole. Когда бабушки поддержали их одобрительными кивками, парни ответили речевкой: «Мы хорошие ребята, и сегодня радуемся вместе с «Джиро».В Марина-ди-Каррара гонку встретило яркое солнце, сиявшее с голубого неба и ослепительно отражающееся от тротуаров, выложенных знаменитым каррарским мрамором. Выход на финишную прямую и на этот раз завернули под прямым углом, и все за те же 600 м до финиша. Метров за 200 до финиша стоял трейлер нашей команды. Машина эта настолько необычна и выделяется из ряда командных автобусов, что вызывает неподдельный интерес у болельщиков. Причем, это единственная машина, которую пропускают ближе всех к месту финиша. Заболтавшись с водителем «апартаментов на колесах», был с головой накрыт волной налетевшего каравана. К публике полетели бейсболки, кепки, стучалки и весь «джентльменский» набор «тиффози». Толпа мгновенно окрасилась в яркие цвета.Занял прекрасную точку для съемки — сегодня я стою ближе всех к финишной ленточке. Ведущая рассказывает о событиях, происходящих на трассе за 10 километров, девять, восемь… И тут начинается легкий мандраж, нервы натягиваются в струну. В сотый раз перепроверяю выдержку, диафрагму. Четыре км — Женя Петров в отрыве. За два его догнали. За километр уже смотрю в видоискатель, чтобы ничего не пропустить. Первая машина, мотоциклисты, техничка Mavica отправляются вправо от финишного коридора. Велосипедист вдалеке мал, как маковое зернышко. Остается 500 м, щелкаю затвором, вижу, как марево поднимается от асфальта. 300 метров, 100, 50, 10. Гонщик отрывает руки от руля, в победном жесте вскидывая их вверх. А вот и пелотон. Разборки идут до последних сантиметров. Мимо на скорости за 50 км / час пролетают гонщики «Катюши», различаю Володю Карпеца. Удовлетворенные фотографы перемещаются к подиуму. Несколько часов ожидания, несколько минут нервного напряжения и несколько секунд съемки. Народ у подиума опытный: при вручении призов встают вполоборота, глядя на фоторепортеров, и на мгновение застывают, как сфинксы. Красавицы целуют победителя, шампанское брызжет в объектив.На подиум в этот день поднялись гонщики из Bbox Bouygues Telecom, ставшие самой быстрой командой. Среди ребят был и наш Юрий Трофимов. Поздравил его и спросил: «Ну как, еще есть силы бороться?» «Пока еще есть»,- ответил он, улыбаясь.Возвращаясь в отель, глядел по сторонам и не мог поверить. Все то, что выглядело утром серым и невзрачным, сейчас в лучах предзакатного солнца казалось потрясающим и необыкновенным. С одной стороны — синее море, с другой — серые горы с прожилками белого каррарского мрамора. Красота непередаваемая!А уже вечером в номере не мог оторваться от телевизора: показывали тосканскую велогонку, посвященную памяти менеджера итальянской сборной, трехкратного чемпиона мира Франко Баллерини. В ней участвовали дети 7 – 8 лет. Я был поражен организацией: у всех специальные детские гоночные велосипеды, трасса оборудована ограждениями с красочной рекламой (следовательно, у гонки есть спонсоры), мотоциклы сопровождения, телевизионные камеры, как стационарные, так и мобильные. Молодые спортсмены соревновались, как гонщики из профессионального пелотона. Умело закладывали повороты, вставали и танцевали на педалях в подъемы, на финише рывком «выбрасывали» велосипед, как заправские спринтеры. Одним словом, было видно, что это не дворовые покатушки, а серьезная гонка. У девочек дело вообще дошло до фотофиниша — и это в 7 лет! Добавлю, что передача шла не в новостном блоке, а продолжалась добрых 45 минут.Для полноты картины расскажу о награждении воспитанников детских велосипедных школ. Дети от 7 до 10 лет, выигравшие соревнования в течение года, награждались ценными подарками перед стартом или финишем каждого этапа «Джиро». Всего во время гранд-тура наградили около 5000 детей. Россияне, почувствуйте разницу.
15.05. Каррара
Утро. «По традиции» — снова дождь. Добрел до стартового городка. Тесновато — площадь маленькая, а болельщиков много. Фотографам отвели небольшой пятачок перед сценой. Покрутившись немного, отступил на позицию, примеченную еще вчера. Оттуда открывался великолепный вид на горы и живописный спуск дороги между пиний. А главное — я мог снимать сверху, находясь над уровнем дороги метрах в пяти. Нечасто найдешь такой ракурс. Как обычно, пелотон пролетел примерно за минуту. Провожая спортсменов взглядом, заметил, как главный судья взмахнул красным флагом в районе нулевого километра, и гонка понеслась в свой 222километровый путь.Я тоже прощаюсь с Каррарскими горами и отправляюсь в путь.
16.05. Марморе
Собираясь в Марморе, узнал из новостей, что розовую майку снова надел Александр Винокуров. И даже увидел, каким образом ему удалось стать лидером. Трасса выглядела ужасно: проливные дожди размыли обочины на нескольких участках дороги и вынесли на проезжую часть грязь и глину, так что гонщикам приходилось преодолевать эту жижу, словно они ехали велокросс, а не шоссейную гонку. На скользкой дороге падали многие, в том числе и бывший обладатель розовой майки Винченцо Нибали. Винокуров оказался опытнее. Помните, я писал, что дождь достал не только меня?..Пока до поезда из Рима в Марморе оставалось несколько часов, решил прогуляться по утреннему городу. О гонке здесь ничего не напоминало, зато Рим встречал фестиваль фольклорных коллективов из разных городов и весей Италии. Разноцветная толпа в национальных нарядах со своими оркестрами заполнила всю площадь перед Испанской лестницей так, что знаменитый фонтан — лодочку Бернини — не было видно. Вновь подходившие коллективы размещались уже на самой лестнице. Получив массу удовольствия от увиденного, подумал, что итальянцы любят и умеют развлекаться, превращая в шоу что угодно, будь то фольклорный праздник или спортивное состязание. Не «Джиро» единой жив итальянский человек.В Марморе от станции до промежуточного финиша две минуты ходьбы. Гонка не заставила себя долго ждать, и появилась с отставанием всего в минуту. Горную премию практически не разыгрывали. Пронесся отрыв, в хвосте которого я заметил Евгения Петрова, а через пару минут и пелотон. Караван техничек скрылся за поворотом, а народ побрел к телевизорам. Все вмиг опустело.
17.05. Фрозиноне
Фрозиноне — один из многочисленных городков Чочарии, «сказочного горного края», как называл его Альберто Моравия в своих рассказах. Это место славится земледельцами и ремесленниками. Фрозиноне — коммерческий и индустриальный центр Лацио. «Джиро» стартует здесь в четвертый раз (1975, 1985, 2004), а в 2005м гонка тут финишировала.Утром все каналы трубили о победе футболистов миланского «Интера», в 18й раз выигравших скудетто, и эта новость вытеснила события, произошедшие накануне на «Джиро», на второй план. Вот уж поистине не велосипедом единым…Финиш в Терминилло прошел в тумане, хороший «подарок» для фотографа. Правда, меня там не было — невозможно же быть сразу везде. Что ж, буду ожидать своей удачи, как рыбак, закинувший удочку, ждет во-о-о-т такого улова.На отметку 268 метров над уровнем моря в Фрозиноне — месту подписания стартового протокола — добрался вовремя, что нельзя было сказать о гонщиках. Стало доброй традицией начинать эту процедуру минут на 15 – 20 позже. Зато после томительного ожидания, сопровождаемого оглушительной музыкой, велосипедисты появляются сразу целыми командами — только успевай снимать. Подъехали ребята из «Катюши». Когда гонщики собрались в стартовом городке, успел перекинуться с ними парой слов. Владимир Карпец на вопрос о самочувствии, улыбнувшись, ответил: «Раскатываемся понемногу». С Женей Петровым удалось поговорить чуть более обстоятельно. Он рассказал, что вчера взобрались в гору вполне нормально, а вот спускаться было холодно: большая влажность и туман. «А позавчера было совсем худо, — добавил Женя, — заголодал. Но гонка пока в ногах не чувствуется. Если только чутьчуть».За пару минут до старта я переместился в голову группы, чтобы успеть снять лидеров гонки. К Александру Винокурову, увы, не подобраться. Фотографы и приглашенные гости пытались заполучить хорошие фото и автограф лидера генеральной классификации. Но все же примостился сбоку и сделал пару снимков. Тут мэр города дал отмашку и гонка тронулась. Вместе с ней возобновился дождь. Гонщики снова направились в сторону дождливой и промозглой, но все же такой желанной розовой мечты.
18.05. Пескара
«Джиро» катила от Тирренского моря к Адриатическому побережью, пересекая итальянский «сапожок» поперек. Я же провел этот день в Пескаре, готовясь к встрече с «Корса роза» на финише в Аквиле. 10 — й этап пришлось пропустить, потому что проехать к нему не было возможности. Утром, выглянув в окно, увидел бескрайнее лазурное море и ни единого облачка на небе. Грех было не воспользоваться такой возможностью, и после 12дневного «вымачивания» под дождями отправился на пляж «погреть кости». Естественно, при температуре воздуха и воды +18 желающих принимать водные процедуры, кроме меня, не нашлось. Многие отдыхающие, воодушевленные моим примером, смело подходили к воде и… быстренько возвращались к лежакам.Позже, в номере, наконецто смог посмотреть этап «Джиро» с начала и до конца. Узнал о расстановке сил в генеральной классификации. Каждая такая трансляция начинается за 30 – 40 минут до старта. Ведущие приглашают в гости знаменитостей, делают прогнозы, рассказывают о любопытных моментах «Джиро» в разные годы. В трансляцию вставляют юмористические ролики про гонку. На каждом этапе шеф-повар готовит новое блюдо, как правило, типичное для той области, где идет этап, а также рассказывает рецепт его приготовления. Гости дегустируют вина и блюда этой провинции. Смотря такие передачи, понимаешь, что «Джиро» — это не просто гонка, это неотъемлемая часть истории страны, без которой Италия уже немыслима. Этому есть много подтверждений. В частности, в книжном магазине, я нашел более двух десятков книг о велосипеде. Здесь были издания, посвященные Марко Пантани, Фаусто Коппи и Джино Бартали. Нашел книгу с «говорящим» названием «Исповедь грегари». А одна книга и вовсе называлась «Италия на розовой дороге», где рассказывалось об истории страны через события этой великой многодневки.Завтра гонка, повернув обратно на север, пройдет свой экватор. И теперь уже по Адриатическому побережью потянет розовую ленточку, чтоб завершить петлю узелком в Вероне.
19.05. Аквила
Рано утром выехал в Аквилу. В горах на вершинах еще лежит снег. Чтото будет в Альпах? Небо хмурится, быть дождю. Аквиле не впервые принимать финиш веломногодневки. Однако, этот финиш должен стать особенно ожидаемым для немногочисленных горожан, оставшихся после землетрясения в 5,9 балла по шкале Рихтера (как утверждают итальянцы, это заниженные показания), которое случилось 6 апреля 2009 года. Как и в прошлом году, организаторы «Джиро» привлекали внимание к проблеме города и организовали сбор средств для пострадавших. Снова продавались резиновые браслеты с надписью «Abruzziamo», что можно перевести, как «Абруццо, я люблю тебя». Что интересно — в Аквиле происходил сбор средств… для пострадавших на Гаити. Трагедия переживших такую же беду людей, не оставила их равнодушными к чужой боли. Уже на подъезде к Аквиле, то здесь, то там возникали маленькие квартальчики из 6 – 8 домов, построенные для пострадавших жителей. Кое-где были видны развалины, провалившиеся черепичные крыши. Наверху, у места старта, картина становилась еще более удручающей. Целые кварталы, оцепленные военными и окруженные заборами, пустые глазницы окон, трещины во весь фасад. И это все на фоне пронзительной тишины, так не присущей итальянским городкам, и мрачного свинцового неба. Хотя народ и собрался, но большой радости не чувствовалось. Ведущие тоже не особенно «заводили» публику, разговоры постоянно сводились к землетрясению. Начался ливень.На последних 50 км дистанции отрыв «вез» розовой майке более 13 минут. Радовал тот факт, что в отрыве работали четверо славян (Александр Ефимкин, Василий Кириенко, Юрий Трофимов и Евгений Петров). Дождь не утихал. За пять километров до финиша нервы мои не выдержали и, не смотря на ливень, я пошел к финишному створу, проклиная дождь и втайне надеясь на победу когонибудь из наших ребят. На повороте за полтора километра до финиша ктото из лидеров отрыва упал. Не успел увидеть, кто это был, но точно знал, что наших чаша сия миновала. А когда ведущая стала называть фамилию Петров и оставшееся количество метров до финиша, я, вцепившись в фотоаппарат и встав на одно колено прямо на мокрый асфальт, стал всматриваться в окошко видоискателя, максимально приблизив картинку. И вот до заветной черты остается около 300 метров, вижу Женю. Молю Бога, чтобы все было в фокусе и свет не подвел! Последние метры. Женя снимает очки, выглядит очень уставшим, оглядывается назад, вскидывает руки в победном жесте и пересекает финишную линию. Он не скрывает радости. На лице и счастье, и усталость, и гамма других чувств, не поддающихся описанию.Евгений заслужил эту победу! Молодец, трудяга!Уже шло награждение, а гонщики все прибывали на финиш. Не знаю, почему получился такой отрыв. Возможно, побег отпустили, возможно, был сильный ветер, который разорвал группу, а может, были завалы. Узнаю завтра из теленовостей или газет.
20.05. Порто Реканати
Вы думаете такого не может быть?! Я тоже так думал, пока не увидел своими глазами, как в финишной разборке Филиппо Поццато заехал на подиум 12го этапа! Но обо всем по порядку.Порто Реканати — город, встретивший меня обилием солнца и розового цвета, ставший одним из самых нарядных на долгом пути. Город впервые принимает «Джиро», но имеет опыт проведения велосипедных соревнований (достаточно назвать «Тиррено — Адриатико»). Провинция славится античной архитектурой романского периода. Часто подвергалась нападению пиратов.Дух гонки витал в воздухе. Жители с выдумкой и любовью подошли к оформлению витрин и домов. Перед финишем и спонсорским караваном процессию начали горожане в костюмах начала позапрошлого века. Рыбаки в национальных одеждах, их жены и подруги с кувшинами и продуктами, производимыми на этой земле, велосипедисты на «пауках», разъезжавших вокруг. Радость чувствовалась во всем.Гонка проезжала по городу дважды, поэтому хотелось найти точку для съемки гденибудь в интересном месте и недалеко от финиша, чтобы после первого проезда гонщиков успеть до него добежать. Вскоре мое внимание привлекли бело-сине-красные флаги. Наши! Неужели ктото из россиян специально приехал поболеть и поддержать наших ребят? Действительно: болельщики из Томска Юрий и Виктор целенаправленно приехали на гонку. Наконецто и наши «тиффози» просыпаются. Отрадно.Обычная предфинишная нервозность и суета в стане операторов и фотографов. Ведущая объявляет, что до финиша 1700 метров, а это значит, что гонщики съехали с моста, 1500 м — вошли в левый поворот, они все ближе. За 700 метров уже различаются мотоциклисты, за ними шлемы гонщиков. Все чаще звучит фамилия Поццато, его уже можно различать по белой майке чемпиона Италии. Борьба шла до последнего сантиметра. Пиппо вскидывает руки, и мы все понимаем, что случилось невероятное: второй день подряд «Катюша» выигрывает этап! А для итальянцев это вообще первая победа своего гонщика на «Джиро-2010». Народ ликует. Проносятся остальные гонщики отрыва, приезжает пелотон. Свистки инспекторов гонки в финишном створе. Так они оповещают друг друга о приближении и проезде гонщиков, машин сопровождения и мотоциклистов, а также разгоняют нашего брата фотографа, расчищая коридор для финиширующих. Филиппо на подиуме выглядит довольным, но по его лицу видно, что он нацеливается на большее. Шампанское льется в объектив. Едва успев спасти оптику, попадаю под душ из благородного напитка. Что ж, готов потерпеть ради хороших кадров и победы российской команды.
21.05. Порто Реканати
Покинув отель с видом на необъятное море, отправляюсь на старт 13го этапа. Нафотографировавшись всласть, теперь стараюсь удовлетворить информационный голод и поговорить с ребятами. Сначала к линии старта подъехал Юрий Трофимов. Поинтересовался его самочувствием. «Все хорошо», — ответил Юра. Сказал, что изначально не планировал ехать эту гонку, но в последний момент его включили в команду. «Джиро» он едет впервые. Спросил, отличается ли публика на итальянской многодневке от болельщиков на Туре. «Все очень похоже. А вообще, когда я еду, люди мелькают сбоку и разобрать лица практически невозможно». В этом году он собирается ехать и «Тур де Франс», но окончательное решение руководством команды еще не принято. На вопрос, не хочет ли он «зацепить» здесь этап, Юрий ответил: «Конечно, хорошо бы. Но это как пойдет. Дистанции на «Джиро» очень длинные». Узнал у него, собирается ли он продолжать свою карьеру в маунтинбайке. «Скорее всего, да. Есть планы на предстоящую Олимпиаду». Расспросил его об отрыве в 13 минут на финише в Аквиле, где победил Евгений Петров. Как получилось, что группа проспала такой солидный отрыв? «А просто отпустили»,- ответил Юра. «Сначала оторвалась одна группа, затем вторая переложилась к ней, и пелотон уже не смог их догнать». Также рассказал, что за 30 км до финиша в Аквиле у него порвалась цепь, и пришлось менять велосипед, а после догонять караван в гору. Юра поделился любопытными новостями из жизни пелотона. По окончании предыдущего этапа Кадел Эванс был оштрафован на 2000 швейцарских франков за драку во время гонки.Но больше всех, конечно, я ждал Евгения Петрова. Ребята появились почти сразу, причем всей командой. Первым делом поздравил Женю с победой, расспросил о победном отрыве. Его рассказ почти не отличался от повествования Юрия Трофимова, лишь несколько деталей: «Астана» не смогла выбрать такой разрыв. Ввосьмером работать более двухсот километров — это тяжело». Поинтересовался, что же всетаки Женя прокричал на финише. «Да я поитальянски сказал, как меня зовут». Он отметил, что нынешние отставания главных претендентов на победу в генеральной классификации легко отыгрываются в горах, так что точку ставить еще рано. Спросил Евгения, как долго, по его мнению, молодой австралийский гонщик Ричи Порте сможет удерживать розовую майку. «Парнишка сильный, всегда в первой «пачке», — ответил Женя, — но еще совсем молодой и вряд ли сможет удерживать майку долго». Немного поговорили и о горах, о том, что в Альпах еще лежит снег. «Да, я знаю, нам показывали фотографии с двухметровыми сугробами».
22.05. Кастельфранко Венето
Я в сорока с небольшим километрах от Венеции в городе Кастельфранко Венето. Здесь должна находиться зона передачи питания. В роудбуке указывалась только дорога, на которой она должна быть. Уточнив информацию в местном веломагазине, а потом на всякий пожарный и у полицейских, устроился в том самом месте, на которое они указали. Но все же меня терзали меня смутные сомнения по поводу правильности моего местонахождения. Промчался караван, а техничек почемуто не было, хотя по прошлому опыту помню, что они должны быть за пару часов до проезда гонки. Чтолибо менять было уже поздно, и я уселся прямо на разделительном островке безопасности посередине дороги. Дорога уходила влево, но я был более чем уверен, что ктонибудь из гонщиков в пылу сражения все равно поедет не в ту сторону. Так оно и случилось. Отрыв, в котором был Филиппо Поццато, разделился на две части: «правильную» и «неправильную». В «неправильной» как раз и оказался Пиппо, и мне удалось сделать хорошие кадры, ведь гонщики проносились мимо меня с обеих сторон. Потом подъехал запоздалый маршал гонки и встал передо мной, нарушив гармонию и телом закрыв «сектор обстрела».Иду к поезду, который должен отвезти меня в Венецию. Невозможно отказать себе в удовольствии еще раз посетить этот прекрасный город. А пелотону предстоит штурмовать первую серьезную в этом гранд-туре гору Монте Граппа высотой 1675 м.

Категория: Мои статьи | Добавил: Vlad (09.07.2010)
Просмотров: 453 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Беллисимо

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017