Vlad BOGOMOLOV



Каталог статей
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

История Giro`d Italia
   Первая гонка: 1909 Первый этап Милан – Болонья стартовал 13 мая. На старт вышло 127 участников. Гонка завершилась последним этапом из Турина в Милан, до которого добрались только 49 спортсменов. Средняя скорость — 27,26 км/ч. Призовой фонд — 18900 лир. Победителем первой «Джиро» стал Луиджи Ганна, одержавший три победы на этапах и выигравший генеральную классификацию (по очкам). Он провел в седле велосипеда 89 часов 48 минут. Победителю назначили премию в 5325 лир. Последним прибывшим выплатили премиальные в размере 300 лир.
   В 1910 году борьба в гонке приобрела интернациональный характер. Второй этап выиграл француз Дортиньяк, положив тем самым начало формированию коалиции против иностранцев. Она состояла из трех итальянских «мушкетеров»: Галетти, Ганна, Павези, победивших на третьем этапе протяженностью 345 км из Болоньи в Терамо с преимуществом в двадцать две минуты. Последний этап из Турина в Милан выиграл Карло Галетти. Правда, на этапе он столкнулся с телегой груженой сеном, поэтому на финише появился израненным и в разорванной одежде.
   В 1911 году Италия праздновала 50-летие Королевства. Третья гонка проходила с 15 мая по 6 июня и стартовала из Рима. Она состояла из пятнадцати этапов протяженностью 3530 км. Средняя скорость на финише — 26,216 км/ч. Это была первая гонка, на которой гонщики преодолевали вершину более 2000 м в Сестриере. Участвовали 5 команд: Bianchi, Fiat, Legnano, Atala, Senior, являвшихся представителями производителей велосипедов. Гонщики должны были самостоятельно обеспечивать техническое обслуживание велосипедов. В среднем велосипеды весили по 14 кг. И в этот раз снова победил Галетти (по очкам) из команды Bianchi. Второе место досталось его товарищу Джованни Россиньоли, а третьим стал Джованни Джерби.
   С 19 мая по 4 июня 1912 года гонка стартовала в четвертый раз. 2439 км спортсмены проехали со средней скоростью 27,323 км/час. В этом году был изменен регламент соревнований: победителями становились лишь гонщики команды, выигравшей в командной классификации. Победила команда Atala, в состав которой входили Карло Галетти, Джованни Микелетто и Эберардо Павези. Впервые у команд появились спонсоры — производители велосипедов. Этот год был отмечен первой забастовкой гонщиков. На этапе между Пескарой и Римом вышедшая из берегов река заставила организаторов изменить маршрут, увеличив его на 50 км. В знак протеста велосипедисты отправились в Рим на поезде. Ожидавшие в Риме болельщики (по слухам — около двадцати тысяч человек), оставшись обманутыми, грозили организаторам расправой и требовали возврата денег за билеты. Двумя днями позже состоялся дополнительный этап с финишем в Милане.
   Пятая гонка, проведенная в 1913 году, собрала 99 участников и состояла из девяти этапов протяженностью 2932 км. Стартовав 6 мая, лишь 34 участника добрались до финиша и закончили гонку 22 мая. На старте в Маино в составе команды Alessandria дебютировал молодой гонщик Костанте Джирарденго, первый чемпион Италии по велоспорту. На одном из этапов произошел забавный случай: гонщики ошиблись дорогой и обратно возвращаться им пришлось на мулах.
   На шестой гонке (в 1914 году), впервые введена классификация по времени. Это первая гонка, проходившая во время войны. По словам участников, она проходила нервно, в атмосфере диверсий и вредительства, с ошибками в устройстве трасс, с разбросанными гвоздями на дорогах. Лишь восемь участников добрались до финиша. В том году большие перевалы Сестриере были покрыты снегом, и некоторые гонщики прибегли к буксировке автомобилями. За это после финиша троих (Дурандо, Канепари, Кальцолари) оштрафовали на 3,5 часа.
   С 1915 по 1918 годы проведение гонки прервала Первая мировая война.
   Седьмая гонка 1919 года стала годом первой победы Костанте Джирарденго, который с первого до последнего дня возглавлял финишные протоколы. Он победил в семи из десяти этапов и прибыл в Милан с опережением своего преследователя Беллони на 51 мин 56 сек. Лишь 16 участников из 63 стартовавших добрались до финиша.
   1920 год. Восьмая «Джиро». 23 мая гонка стартовала в Милане и финишировала там же 6 июня. Джирарденго потерпел поражение на втором этапе, упав при восхождении на Монте-делле-Ченери в Швейцарии. Победителем стал Тано Беллони — второй разгоняющий из Pizzeghettone. Восемь этапов протяженностью 2632 км гонщики проехали со средней скоростью 25,639 км/ч. Беллони выступал за команду Bianchi, которая уже в то время становилась самым большим велодомом Италии. 
   1921 год. 9-я гонка положила начало соперничеству производителей велосипедов. 1921-й стал годом фирмы Legnano. Джирарденго оказался первым на 4-том этапе, но после упал на этапе Кьети – Неаполь и первенство перешло Беллони. В итоге с преимуществом в одну минуту победил Джованни Брунеро. Гонка впервые проходила на Гизалло. Это место знаменито своей часовней со статуей Мадонны — покровительницей велосипедистов.
   В 1922 году организаторы запатентовали логотип гонки для защиты от конкурентов. 
   В 1923 году впервые снят на кинопленку финиш гонки. Вокруг «Джиро» поднялся небывалый ажиотаж – болельщики делали ставки и заключали пари. Костанте Джирарденго победил в восьми этапах из десяти.
   1924 год ознаменовался появлением в гонке женщины. Под номером 72 в ней приняла участие Альфонсина Страда, крестьянка из деревни близ Милана. Она так часто падала и ехала с такой маленькой скоростью, что почти на всех этапах приезжала последней. В Перудже организаторы сначала грозили снять ее с соревнований, но потом разрешили продолжать гонку без номера. В Милане она финишировала под аплодисменты болельщиков. Победителем гонки стал Джузеппе Энричи.
   1925-й — год ярких побед 22-летнего спортсмена Альфредо Бинда. По мнению болельщиков он был одним из сильнейших гонщиков Италии после Коппи. Маршрут гонки проходил по таким сложным дорогам, что на пятом этапе (всего их было 12) между Неаполем и Бари в голове группы остался один лишь Бинда. Он и выиграл гонку у Джирарденго с преимуществом почти в пять минут. Однако из-за своей нерешительности он не очень понравился болельщикам. 
   В 1926 году ход гонки походил на представление. Увлекательное состязание проходило между командами Legnano (Бинда, Брунеро, Линари) и Wolsit (Джирарденго, Беллони, Бестетти). Каждый вечер в отеле представители команд проводили собрания, обсуждая стратегии атак для большего развлечения публики. Отставание Джирарденго и падение Бинда принесли в финале гонки победу Брунеро. Хотя шесть этапов остались за Бинда.
   В 1927 году гонка проводилась в пятнадцать этапов. В соперничестве с Леарко Гуэрра верх одержал Альфредо Бинда. Он был фаворитом в генеральной классификации с первого до последнего этапа. Выиграл двенадцать этапов и в итоге в Милане имел преимущество над Брунеро в 27 минут. В Неаполе после победы на очередном этапе Альфредо присоединился к оркестру музыкантов, который приветствовал гонщиков, и долго играл с ними на трубе, демонстрируя таким образом свое превосходство над соперниками.
   1928-й был назван годом «всемогущего Бинда», который контролировал всю гонку и выиграл семь этапов из двенадцати.
   1929 год, 17-я Giro. Восемь этапов из пятнадцати последовательно выиграл Альфредо Бинда. За три последние гонки он выиграл 27 этапов из 42, хотя конкуренцию ему в этом году мог составить Беллони. Это соревнование омрачило трагическое происшествие. На подъеме ди Ферентино на этапе Формия – Рим (198 км) Беллони насмерть сбил ребенка, игравшего на дороге. После этого Беллони покинул соревнование.
   В 1930 году после четвертой победы Бинда организаторы гонки договорились с главным спонсором из Legnano и выплатили Альфредо Бинда 22500 лир, чтобы он не участвовал в гонке. По тем временам — огромные деньги. Почти такая же сумма составляла денежное вознаграждение победителю «Джиро».
   1931 год. На первом этапе Милан – Мантуя Гуэрра победил Альфредо Бинда и завоевал первую розовую майку лидера. Ее учредили для отличия первого места в генеральной классификации. К концу карьеры такую майку Гуэрра примерил 60 раз, оказавшись между Мерксом (76) и Бартали (50). Победителем же в гонке стал Франческо Камуссо, горняк из Кумьяны (Пьемонт).
   1932 год. Ход гонки транслировался по радио. Впервые ее выиграл грегари —— малоизвестный 27-летний гонщик Антонио Пезенти.
   В 1933 году удача вернулась к Бинда. Читтильо, который шел на победу, был вовлечен в ужасное падение с Гуэрра на скоростном отрезке этапа в Риме.
   1934 год. Основная борьба гонки прошла в соперничестве двух горняков — Франческо Камуссо и Джованни Каццулани. Первым в «генерале» стал Гуэрра.
   1935 год. На подиум вернулся Джино Бартали, победивший в номинации лучшего горного гонщика (GPM). Появились и другие главные действующие лица «Джиро», такие, как Джузеппе Ольмо. В генеральной классификации победител Васко Бергамаски.
   1936 год. Джино Бартали вернулся уже на «генеральный» подиум, опередив Ольмо почти исключительно на горных подъемах. Это соревнование не обошлось без больших завалов. В одном из них Гуэрра сломал руку, получил травмы Валетти. Падения избежали фавориты — Бартали, Канавези и Ольмо. Это было одно из интереснейших восхождений на Терминильо. На спуске первым был Ольмо.
   В 1937 году гонка впервые поднялась в доломитовые Альпы. На этапе Витторио Венето – Мерано протяженностью 227 км, обойдя своих попутчиков, выиграл Бартали с преимуществом в пять минут. Он легко опередил преследователя Джованни Валетти. На более продолжительных этапах в высоких доломитовых Альпах, чувствуя физическое недомогание и усталость, Ольмо добровольно снял майку чемпиона Италии, объяснив это тем, что не чувствует себя достойным зрительской поддержки. Леарко Гуэрра оказался сильнейшим на этапе в Неаполе. В «Джиро» он участвовал в последний раз.
   В 1938 году первую из двух побед на «Джиро» одержал Джованни Валетти, бывший до войны неплохим альпинистом. Он выиграл три этапа и генеральную классификацию. Любопытно, что этап Сан-Ремо – Сан-Маргарита-Лигуре тогда выиграл молодой гонщик Готти — однофамилец победителя «Джиро» 1997 года. По ходу гонки отсеялось довольно много участников — до финишной черты двадцать седьмой гонки смогли добраться чуть больше половины гонщиков.
   1939 год. Великое противостояние Альфредо Бартали и Джино Валетти. На финишном отрезке одного из этапов на перевале Терминильо Валетти обошел Бартали. Но уже на следующем этапе Альфредо удалось вернуть себе розовую майку. На этапе между Тренто и Сондрио гонщики попали в снежный занос. Им пришлось противостоять стихии и проходить этот участок в узком снежном коридоре. Имея небольшой перевес, Бартали уже почти финишировал, но атака Валетти на Априке принесла ему победу с преимуществом в семь секунд. Не желая сдаваться, Бартали вновь атаковал – уже на Гизалло, но Джино Валетти успешно оборонялся и выиграл «Джиро».
   1940 год. Одним из членов команды Бартали был Фаусто Коппи. На участке Флоренция – Модена, покинув группу, он в одиночку штурмовал четыре подъема: Оппьо, Абетоне, Бальдаццо, Монфестино. Выиграв этот этап, надел розовую майку и не снимал ее до конца гонки. Бартали лишь выиграл «летучую премию».
   В 1941 – 1945 гонка не состоялась: шла Вторая мировой война.
   1946 год. Стартовав 15 июня, гонщики проехали 3039 км и финишировали 7 июля. Соперничество Коппи и Бартали возобновилось. Правда, в этом споре верх взял Бартали. Его средняя скорость — 33,948 км/ч. Коппи пришел на финиш с отставанием в 47 секунд. третье место у Ортелли, уступившего победителям более пятнадцати минут. Двенадцатый этап, финишировавший в Триесте, аннулировали после того, как караван попал в засаду, был закидан камнями и обстрелян из оружия вблизи местечка Пьерис. В Триест многие гонщики прибыли на грузовиках. Последний гонщик, пересекший линию финиша, был впервые награжден черной майкой. Им стал Луиджи Малаброкка, задержавшийся из-за поломок почти на четыре часа.
   1947 год. Тридцатая «Джиро». Протяженность гонки — 3843 км. За 4 дня до финиша Коппи из-за поломок велосипеда отстал на две минуты. На подъемах Доломитовых Альп он сумел набрать преимущество в 1 минуту 43 сек и победить Бартали. Последним вновь стал Луиджи Малаброкка: он отстал от Коппи на 5 часов 52 минуты. На гонке были представлены двенадцать разных марок велосипедов. Велосипед стал самым доступным транспортным средством в послевоенной Италии.
   В 1948 году в спор между великими Фаусто и Джино вступил горняк Флоренцо Маньи. Чтобы создать более неблагоприятные условия для Коппи организаторы отменили этапы с раздельным стартом. Организованный в этом году тотализатор и радиокомпания Rai учредили богатые призы за первенство. Команда Bianchi, за которую выступал Коппи, отказывалась участвовать в соревнованиях, но гонщиков смогли убедить. Победив Бартали на очень тяжелых этапах в Доломитовых Альпах, Коппи все же не смог обойти Маньи. Команда Bianchi утверждала, что ему помогала команда, толкая его на подъемах. За это судьи оштрафовали Маньи на 2 минуты. Однако Bianchi осталась этим недовольна, полагая, что штраф был недостаточным. В Милане Флоренцо освистала толпа, несмотря на то, что он был первым.
   1949 год вновь стал годом Фаусто Коппи, который к этому времени стал живой легендой. Уйдя в 190-километровый отрыв и взяв розовую майку в последний день «Джиро», он выиграл с двенадцатиминутным преимуществом над Бартали. Болельщики разделились на два лагеря, между ними разгорелись нешуточные скандалы. Дело дошло до открытых обвинений. Фанаты Бартали даже заявляли, что их любимца отравили напитком, переданным «коппинианцами». Черная майка досталась Санте Каролло, пришедшему на финиш позже Коппи на 9 часов 57 минут.
   В 1950 году на 33 гонке впервые в истории «Джиро» в генеральной классификации победил иностранец - швейцарец Хуго Коблет. Фаусто Коппи упал на этапе Виченца – Больцано и получил перелом таза.
   1951-й — год возвращения Флоренцо Маньи. Соревнования он выиграл без лишних обсуждений и недовольства со стороны публики. В гонке участвовал также бельгиец Рик Ван-Стенберген, считавшийся одним из сильнейших спринтеров. На первом же этапе он стал победителем. На «Джиро» появились первые радиожурналисты, сопровождавшие пелотон на автомобиле и дававшие комментарии по ходу гонки. Маньи смог взять розовую майку в середине гонки и на этапе в Доломитовых Альпах, победив великого Коппи.
   1952 год стал для Фаусто Коппи триумфальным. Он выиграл и «Джиро д’Италия», и «Тур де Франс». Это был один из его красивейших сезонов. Выиграв три этапа (в том числе гонку с раздельным стартом), одержал победу над Хуго Коблетом. На этапе Венеция – Больцано Фаусто атаковал в розовой майке и с солидным преимуществом выиграл у Бартали и Маньи. В том году розовый караван понес первые потери: на четвертом этапе Сиена - Рим грегари Орфео Понсин погиб, врезавшись в дерево.
   1953 год. Снова Коппи. На 19 этапе он «снял» розовую майку с Хуго Коблета. В том же году Фаусто победил на чемпионате мира и получил радужную майку от президента Италии Адриано Родони. Тогда же Коппи попал на страницы газет в связи со скандалом: он оставил жену и дочь ради некой Джулии Оккини, которую, в свою очередь, арестовали на несколько дней за супружескую неверность. Эта тема широко обсуждалась на страницах газет. Журналисты постоянно противопоставляли Фаусто Коппи его соперника – набожного католика Джино Бартали, посещавшего церковь перед каждой гонкой. Велосипедная тема вытеснила даже футбол.
   1954 год. Бартали оставил Giro. В этом году родился рекламный караван. Так, студия Metro Goldwin в рекламных целях отправила на гонку живого льва в клетке. Его рев «отмечал» победы на этапах. Команда Маньи Nivea – Fuchs первая ввела рекламные буклеты на велогонках. Швейцарец Карло Клеричи, уйдя в длинный отрыв, на шестом этапе завоевал первенство, которое удерживал до 17 этапа. Он и стал победителем в Милане. Впервые финиш гонки показали в прямом эфире по телевидению.
   1955 год. Третья победа Маньи на «Джиро». Новичок Гастон Ненчини выигрывает девятый и двенадцатый этапы. Десятый этап обсуждается как маршрут чемпионата мира, на котором Гастон — четвертый. За два дня до финиша Ненчини — в розовой майке, что не устраивало Коппи и Маньи. Объединившись против него, они атаковали, когда Гастон проколол на щебне колесо. Победу одержал Коппи, а розовая майка досталась Маньи.
   1956 год. Год люксембуржца Шарли Гаула. Сильнейший горняк победил на этапе Тренто – Монте Бондоне. На этом длинном этапе разыгралась непогода, и гонщикам пришлось ехать сначала под дождем и снегом. У Паскаля Формара, лидировавшего в розовой майке, случился кризис. Спортивный директор вынудил его сойти. Из стартовавших 87 гонщиков до финиша добрался лишь 41. У Шарли Гаула по окончании этапа зуб на зуб не попадал и ему пришлось больше часа отогревался в ванне с горячей водой.
   1957 год — неудачный для Коппи. Перед гонкой на Сардинии он упал, сломав бедренную кость, и не смог принять участие в дальнейших соревнованиях. Маньи тоже не принимал участие в «Джиро». Этот год оказался счастливым для Ненчини, пронесшего розовую майку до финиша.
   1958 год принес победу на четырех этапах и в генеральной классификации Эрколе Бальдини — одному из сильнейших раздельщиков и неплохому горняку. Он победил на этапе Левико-Терме – Больцано, изобилующем множеством подъемов. Его конкурентом был испанец Федерико Бахамонтас, имевший уже 6 побед на горных этапах Тура. Имея специализацию раздельщика и первенствовав на этой гонке, Бальдини никогда более не выигрывал соревнования с большими подъемами. Любопытно, что более опасные для итальянцев противники получили поддержку от итальянских же спонсоров.
   1959 год. Розовая майка итальянцам не досталась. Зато появилось новое имя покорителя гор — Имерио Массиньян. Лучший спринтер бельгиец Рик Ван-Лой победил на трех этапах. Выиграл же гонку Шарли Гаул, боровшийся с Жаком Анкетилем и Диего Ронкини.
   1960 – год смерти Фаусто Коппи. На этапе с раздельным стартом в Сорренто великого раздельщика Анкетиля победил молодой одаренный гонщик Ромео Вентурелли. Он появился неожиданно для всех, пронесся по трассе как метеор и через день так же быстро исчез с «Джиро» и практически из велоспорта. Анкетиль смог вернуть розовую майку лишь через 10 дней, но уже после не отдавал ее до самого Милана. «Джиро» впервые поднялась на гору Гавья – с разбитыми и сложными дорогами. Она отлично подходила Анкетилю, поскольку он мог терпеть большие перепады высот.
   1961 год. Впервые гонка проходила на островах. Сначала на Сардинии, затем на Сицилии. Розовую майку завоевал Арнальдо Памбьянко, не выиграв ни одного этапа. Гонка планировалась для горняков. С подъемами на Гавья и Стелвио. На Гавья внезапно начался снегопад и ее занесло снегом. Гонщикам осталась лишь Стелвио. Скоростные этапы выиграл Мигель Поблет (1, 2 этапы), но в спор за спринт вмешался Рик Ван-Лой (13, 15, 17 этапы), разделка осталась за Жаком Анкетилем (9 этап), а 10-й горный этап выиграл Вито Такконе.
   1962 год. Победу одержал Франко Бальмамион. Организаторы провели гонку по туристической местности, чтобы привлечь к ней больше внимания. «Джиро» проходит в Кьети, в Валле-делла-Ринаскита, в Перудже, в городе сказочных бухт Сестри.
   1963 год снова стал удачным для Франко Бальмамиона. И годом грандиозного скандала между Федерацией и Лигой профессионального велоспорта. Майками чемпиона Италии наградили сразу двоих человек: Бруно Меалли от Федерации и Марио Фонтана от Лиги. В знак протеста судьи от Федерации покинули караван гонки. «Джиро» остановилась. Пришлось вмешаться правительству и даже папе Иоанну XXIII. В том же году начались первые допинговые процессы. Одному из гонщиков стало плохо после введения внутривенного препарата, и врач каравана стал протестовать против применения гонщиками каких-либо препаратов.
   В 1964 году победил Жак Анкетиль, провезя на своих плечах розовую майку с пятого по двадцать второй день. За ним шли Итало Дзилиоли, Гвидо Де Россо, Виттори Адорни, Джанни Мотта – лучшие итальянские гонщики 60-х.
   1965 год. Победил Витторио Адорни. Впервые гонка стартовала из-за границы (Сан-Марино). Ее сопровождали Горни Крамер и квартет Cetra. На этой гонке одну из вершин назвали Чима Коппи в память о великом гонщике. Правда, именно тогда гора не покорилась гонщикам — за 300 метров до вершины путь преградила снежная лавина.
   1966 год. Победил Джанни Мотта, постоянный соперник Джимонди. На втором этапе розовая майка досталась испанцу Хулио Хименесу, известному горняку. Велосипедный спорт стал очень популярен и посмотреть гонку на дороги вышло около 20 миллионов зрителей. В пелотоне стал заметен новый горняк Франко Битосси. Он был неотразим на подъемах, но лишь когда ему позволяло самочувствие – как только пульс зашкаливал, он останавливался на отдых. За это его прозвали «Сумасшедшее сердце».
   1967 год. Победа досталась Феличе Джимонди. Его конкурентом был Эдди Меркс, который, победив на двенадцатом этапе, не смог продолжить борьбу из-за бронхита. На этой «Джиро» демонстрировалась главным образом скорость. В гонке выделились бельгиец Вилли Планкарт (5, 10, 22 этапы), немец Руди Альтиг в майке чемпиона мира (6, 11 этапы), Микеле Данкелли (15 этап), Дино Дзандегу с высокой скоростью на 4 и 18 этапах. Джимонди заработал на гонке бронхит. Ему удалось взять розовую майку лишь на 21-ом этапе.
   1968 год. На «Джиро» выигрывет Меркс. Впечатляющая победа Меркса на Тре Чиме ди Лаваредо положила начало эры «Каннибала». Джимонди оказался лучшим в гонке с раздельным стартом в Сан-Марино. Появился новый спринтер Марино Бассо, победивший на этапе в Имоле. Блокхаус покорил «Сумасшедшее сердце» Битосси.
   В 1969 году Меркса дисквалифицировали. Бельгиец победил на нескольких этапах, когда в середине гонки анализ его крови на допинг дал положительный результат. Италия разделилась во мнениях. «Джиро» проходит под контролем Джимонди. Итог - Феличе снова в розовом.
   1970 год. Меркс побеждает на трех этапах и в генеральном зачете. Джимонди — второй.
   1971 год. Эдди Меркс не участвует в гонке. Впервые победителем становится швед, Йоста Петтерссон, один из четырех известных братьев-гонщиков. В связи с этим «Джиро» теряет популярность. 1972 год. Снова он, Эдди «Каннибал». Это золотые годы бельгийца, не имеющего себе равных на трассах гонки. Ему пытался противостоять испанский горняк Хосе-Мануэль Фуэнте, предпринимавший атаку за атакой, но бельгиец успешно проводил контратаки.
   С 1972 года Меркс побеждал на «Джиро» три раза подряд, несмотря на то, что его атаковала «испанская армада»: Хосе-Мануэль Фуэнте, Франсиско Гальдос-Гуана и Висенте Лопес-Карриль.
   1973 год. Меркс в розовой майке с первого до последнего этапа. Впечатляющие цифры: 6 побед на этапах и превосходство в восемь минут над Джимонди.
   1974 год. Эдди уже не такой сильный, победа дается с трудом — молодой итальянец Джанбаттиста Баронкелли уступил Мерксу лишь двенадцать секунд. Как и в прошлые годы, великий испанский горняк Фуэнте побеждает на Тре Чиме ди Лаваредо, создавая конкуренцию Мерксу и Баронкелли. Бельгийца спасает сильнейший затяжной рывок на последнем километре.
   1975 год. Победа на «Джиро» за Фаусто Бертольо. Довольно долго – на протяжении десяти этапов — розовую майку «нес» Франсиско Гальдоса. Но лишь на четырнадцатом этапе Бертольо сумел выиграл и удержал первенство до финиша.
   1976 год. Возвращение Джимонди. Опередив бельгийца Йохана Де Мёйнка, Феличе Джимонди в третий раз победил на Giro d`Italia, выиграв всего 19 секунд. Победитель предыдущей гонки Бертольо занял третье место. Четвертым (с отставанием в 1 мин 7 сек.) стал Франческо Мозер.
   1977 год. Удивительная гонка. Розовую майку носили трое. С пролога до четвертого этапа — Фредди Мартенс. На пятом этапе она перешла к Франческо Мозеру, носившему ее до 17 этапа, где выиграл Михель Поллентье. От Мозера ждали победы, но неожиданно для всех гонку выиграл Поллентье.
   1978 год. Борьба спринтеров перед горными этапами. Красивая победа Рика Ван-Линдена над Дитрихом Туро в Нови-Лигуре. На гонке появляется Джузеппе Саронни, выигравший три этапа. Среди спринтеров на последнем этапе в Милане лучшим оказался Пьерино Джавацци. Лидерская майка с третьего этапа у Йохана Мёйнка, который и стал победителем.
   1979 год. Противостояние Саронни – Мозер достигает наивысшей степени. Франческо оказывается сильнее и побеждает в гонке с раздельным стартом во Флоренции и в Неаполе. Но уже в Вьесте Саронни, победив на этапе, отнял спринтерский «хлеб» у Мозера. Выиграв разделку в гору в Сан-Марино и финальную разделку на этапе Чезано-Мадерно – Милан, Джузеппе Саронни победил на «Джиро».
   В 1980 году на Giro d’Italia победил Бернар Ино. Бретонец — сильный горняк, с хорошим индивидуальный ходом. Он мог раскручивать тяжелые передачи, это позволяло выигрывать в гонках с раздельным стартом. Так, на двадцатом этапе с финишем в Сондрио он с товарищем по команде ушел в длительный отрыв и выиграл.
   1981 год. Победитель — Джованни Баттальин, опередивший шведа Томми Прима и Джузеппе Саронни. Он прекрасно защищался в горах на Тре Чиме ди Лаваредо.
   1982 год. Ино возвращается на «Джиро» с новой победой. Он надел майку лидера в прологе, но на следующем этапе уступил ее Патрику Бонне. Затем, выиграв большую разделку из Перуджи в Ассизи, на третьем этапе он снова лидирует. С седьмого по одиннадцатый этап майку лидерство переходит к Франческо Мозеру, обойти которого в «генерале» Ино смог только к двенадцатому этапу. После этого розовая майка почти все время (кроме семнадцатого этапа: ее отнял Сильвано Контини) принадлежала Ино.
   1983 год. Победив сильным рывком на четвертом этапе в Тоди, а после на этапе в Парме, Джузеппе Саронни еще раз подтвердил старую формулу, что спринтер, сильный в подъеме, также силен и в разделке.
   1984 год. Борьбу за лидерство вели Франческо Мозер и Лоран Финьон. Вперед вырывались то один, то другой. Мозер на подъемах держал Финьона в напряжении. Победив в разделке на последнем этапе Соаве - Верона, Франческо победил в генеральной классификации, забрав розовую майку.
   1985 год. Третье участие в «Джиро» и третья победа Бернара Ино. На этапе в Гран Сассо впервые стал заметен на горных подъемах Франко Кьоччоли, будущий чемпион 1991 года.
   В 1986 году победил Роберто Висентини, прозванный «золотым мальчиком итальянского велоспорта». Сын известного импресарио, Роберто целиком посвятил себя «двум колесам». Он был сильным и в гонке с раздельным стартом, и на подъемах.
   1987 год. Почти всю гонку лидировал Стефан Роше. Висентини смог выйти в лидеры лишь в прологе и на двух этапах в середине гонки. В том же году Роше — победитель «Тур де Франс» и чемпионата мира. Среди молодых лучшим стал Роберто Конти, а горным королем – шотландец Роберт Миллар.
   1988 год. Гонку впервые выиграл американец — Эндрю Хампстен. Он же выиграл и горную классификацию.
   1989 год. Лоран Финьон, не встретив большого сопротивления со стороны соперников —победитель гонки. Итальянский велоспорт переживает тяжелый период: итальянцы почти не побеждают в крупных гонках. Интерес зрителей к велоспорту падает.
   1990 год. На «Джиро» вернулись такие асы как Мозер и Саронни. Удача вернулась к итальянским гонщикам. Гонку выиграл Джанни Буньо. Его победа стала экстраординарной — он проехал в розовой майке от первого до последнего этапа. Это привлекло огромное количество новых зрителей. В том году этап в гонке с раздельным стартом был одним самых длинных в истории «Джиро». На велоспорт обращают внимание новые спонсоры.
   В 1991 году зрители ожидали победы Клаудио Кьяппуччи или Джанни Буньо, но фаворитов опередил Франко Кьоччоли. Почти на четыре минуты. Франко выиграл этап на Априке с подъемом на перевал Мортироло, оборонялся и атаковал на перевале Пордои (там установлен мемориал Фаусто Коппи), и, наконец, выиграл разделку в Кастеджо. Кьяппуччи подтвердил звание мастера атаки и принес в велоспорт нетрадиционные схемы стратегии, изменив обыденные представления о командном и индивидуальном подходе.
   1992 год. Лидером с третьего этапа стал Мигель Индурайн, удержавший розовую майку до финиша. Он стал первым испанским гонщиком, победившим на Giro. На гонке недисциплинированная публика спровоцировала в конце восьмого этапа многочисленные падения спортсменов. Это обстоятельство привело жюри в замешательство. В результате все гонщики на финише получили одинаковое время.
   В 1993 году гонка началась на Эльбе. На пятом и двенадцатом этапах победил россиянин Дмитрий Конышев. Мигель Индурайн держал всех в напряжении во время разделки в гору в Сестриере. Он второй раз становится победителем Giro d`Italia. Пятым в общем зачете стал Павел Тонков.
   1994 год. «Джиро» стала триумфальной для российских велосипедистов. Евгений Берзин «выстреливший» на четвертом этапе зарабатывает майку лидера. Он выиграл еще два этапа и смог до конца гонки удержать лидерство, став «первооткрывателем» русских побед на этой гонке. В первой пятерке приехал и Павел Тонков.
   1995 год . Пролог в первый день выигрывает Чиполлини, впервые надев розовую майку. Но уже на втором этапе Тони Ромингер забирает розовую майку и не уступает ее до финиша, став в итоге победителем. Берзин проиграл Ромингеру чуть больше четырех минут. Тонков — шестой.
   1996 год. И снова победил россиянин. Упорный Павел Тонков, захватил лидерство на пятнадцатом этапе, лишь раз уступив его за два этапа до финиша. Он стал победителем в общем зачете. Евгений Берзин — десятый. На «Джиро» первый раз приняли участие греческие спортсмены. Не обошлось без скандалов: в центре внимания снова были запрещенные препараты.
   1997 год. Тонков взял розовую майку на третьем этапе с раздельным стартом в Сан-Марино и «нес» ее десять этапов подряд. На одном из этапов победил Дмитрий Конышев. Лидерство у Тонкова перехватил Иван Готти. Заветный трофей вернулся в Италию спустя шесть лет после победы Франко Кьоччоли. Второй в генеральной классификации стал Павел Тонков.
   1998 год. Удачный год для Марко Пантани. Ему пришлось сильно побороться со швейцарцем Алексом Цулле. На семнадцатом этапе он ушел в отрыв и в Доломитах имел преимущество в сорок пять минут, оставив претендентов на розовую майку далеко позади. Его прозвали Пиратом за агрессивную манеру езды и ношение банданы. Вторым в генеральной классификации был Павел Тонков.
   1999 год. Все жарче разгоралась полемика вокруг контроля допинга по программе «Я не рискую здоровьем». На одном из сложнейших этапов у Пантани соскочила велосипедная цепь, но он был настолько силен, что компенсировал отставание. На предпоследнем этапе стоя в розовой майке лидера, он готовился принимать поздравления с победой, но его обвинили в использовании запрещенных препаратов. Начались многочисленные судебные разбирательства. Хоть вина Марко и не была доказана, его дисквалифицировали. Победитель той «Джиро» — Иван Готти.
   2000 год. Закончился фестиваль спринтеров. Гонка жила дуэлью между Франческо Касагранде, завоевавшим розовую майку на девятом этапе, и Стефано Гардзелли — победителем пятнадцатого этапа. Разрешилось противостояние на разделке предпоследнего этапа. Гардзелли финишировал на этапе третьим, но с отрывом в генеральной классификации. Пантани принял решение участвовать в этой гонке лишь в самом конце. После 1999 года он пребывал в глубоком кризисе. Поговаривали, что Марко тренировался всего двадцать дней. Несмотря на это, он выступил с поразительной атакой в разделке и стал вторым. Павел Тонков пришел в первой пятерке.
   2001 год. Продолжение допинговых скандалов. В ночь с 6 на 7 июня в гостиничных номерах гонщиков проведены проверки и обнаружены допинговые препараты. Среди спортсменов началась паника. Многие гонщики угрожали забастовкой. Дарио Фриго шедшего вторым в генеральной классификации, после обнаружения допинга уволили из команды еще до окончания гонки. Победителем на той злополучной «Джиро» стал Джильберто Симони.
   В 2002 году Giro празднует объединение Европы. Старт перенесен в Гронинген (Голландия). Стефано Гардзелли, завоевавший на втором этапе розовую майку, был дисквалифицирован после положительного допинг-теста. На 17 этапе обладателем розовой майки стал Паоло Сальводелли, который и победил Giro. В пелотоне впервые появился молодой талантливый гонщик Кэдел Эванс. Победитель шести этапов — Марио Чиполлини. Павел Тонков в очередной раз вошел в первую пятерку гонщиков.
   «Джиро» 2003 года - последняя гонка Марко Пантани. Начало гонки прошло в спринтерских дуэлях. На первом этапе Алессандро Петакки, опередив чемпиона мира Марио Чиполлини, взял розовую майку. Победа чистая и сильная, чем надолго запомнилась любителям велоспорта. Прочно удерживая лидерство с десятого этапа, Джильберто Симони оказался победителем гонки.
   2004 год. 14-ого февраля ушел из жизни легендарный Марко Пантани. Организаторы гонки решили ежегодно называть в его честь один из горных перевалов трассы. В 2004 году название Чима Пантани было присвоено перевалу Мортироло на Априке, на котором Марко одержал самую яркую из побед. Организаторы «Тур де Франс» почтили память гонщика, посвятив в его честь один из горных этапов. Фаворитом многодневки был Джильберто Симони, однако во второй половине гонки в лидеры стал выходить его грегари — Дамиано Кунего. Рекордсменом Giro стал Алессандро Петакки, выигравший девять этапов. Павел Тонков осуществив великолепный побег на семнадцатом этапе, сначала ушел в отрыв с Алессандро Бертолини, а затем и вовсе приехал к финишу в одиночку. Победитель Giro-2004 Кунего.
   2005 год. В апреле большой велоспорт оставил Марио Чиполлини. «Джиро» протекала в отдельных схватках спринтеров. Майку лидера на разных этапах надевали Мак-Юэн и Беттини, Ди Лука и Бассо, но победителем стал Паоло Савольделли. В первой десятке заехал Владимир Карпец.
   2006 год. Гонка стартует в Бельгии. В восьмой раз старт расположен за пределами Италии. Савольделли смог удержать розовую майку лишь до третьего этапа. Неудачное падение на четвертом этапе вывело Алессандро Петакки из строя на год. Решающим стал восьмой этап с несколькими горными участками и финишем на подъеме. Иван Бассо оставил всех конкурентов позади и завоевал розовую майку, став лидером до конца гонки. За 6,5 км до финиша, когда лидирующие гонщики выдохлись, он резко оторвался, заработав почти двухминутное преимущество. Джильберто Симони обвинил Бассо в том, что он предлагал деньги за победу на предпоследнем этапе и обещал помощь, но обманул. Бассо утверждал, что предложил лишь вместе оторваться от пелотона и на последнем подъеме разыграть финиш. В итоге Бассо был первым, а Джильберто – третьим.
   В 2007 году маршрут «Джиро» в честь двухсотлетия Джузеппе Гарибальди проходил по Италии, Австрии и Франции. Год больших разочарования в велоспорте из-за допинговых скандалов. Несмотря на то, что гонка словно была устроена под Ивана Бассо и Дамиано Кунего, выиграл Данило Ди Лука, отчаянно сражавшийся на горных этапах. В первой десятке к финишу приехал россиянин Евгений Петров.
   2008 год. Гонка началась на Сицилии этапом с разделкой. Уже на втором этапе гонщики стали сходить. Так, Дэвид Забриски покинул пелотон с переломом позвоночника. Из-за того, что почти все этапы проходят под дождем, «Джиро» сопровождается большим количеством падений и сходов. На пятом этапе из затяжного отрыва после сумасшедшего спринта выиграл россиянин Павел Брутт. Пытавшийся догнать его Дэвид Милар, порвав цепь велосипеда, в сердцах выбросил его за ограждение трассы. На седьмом и четырнадцатом этапах вторым был Василий Кириенко. Он же выиграл девятнадцатый этап. В Розовом Конта...<
Категория: Мои статьи | Добавил: Vlad (24.01.2010)
Просмотров: 1765 | Комментарии: 1 | Теги: столетие, Giro, 100, 1909 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 101
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024